Федерация регби России — rugby.ru официальный сайт - Официальный сайт Федерации регби России

Один из лучших детских тренеров страны, наставник «Красного Яра-2006»  в интервью «Городским новостям» рассказал о своих регбийных первенцах, мотивации и кайфе от работы.

— Вы с какого возраста ведёте пацанов?
— С 9 лет, с 2015 года. Костяк команды — 10 человек — отсюда, с Водников. На базе 78-й школы создан спорткласс. Большинство в нём учатся, остальные ушли в техникум, но на тренировки приезжают. Ребята из других районов присоединялись по ходу времени, раньше занимались у разных тренеров. Буду с ними до 18–19 лет, а там уже кто-то выберет регби, заключит профессиональные контракты, а кто-то пойдёт по иному пути. Это же мои первенцы в тренерской карьере. Мы всё прошли вместе. Сейчас у меня команды разных возрастов, но эти парни стоят особняком. Когда начинали, они же совсем маленькими были, но тренировались с таким характером, с такой самоотдачей. Всем сердцем к ним прикипел. Понимаю, что рано или поздно расстанемся, но пока даже не представляю, как их отпустить. У нас район не самый благополучный, и я для своих пацанов стал не только тренером, но и папой. Да и они между собой сплочённые, дружные, как одна большая семья. Как бы дальше жизнь ни сложилась, мы друг друга не потеряем.

— Водники настолько богаты регбийными талантами?
— Знаете, я заметил, что эти ребята более заинтересованы в спорте, чем, к примеру, в центральных районах. Они приходят за два-три часа до тренировки, запускаю их в зал, и парни сами занимаются. Сейчас, конечно, у них у всех телефоны есть, но раньше не было. Они не по домам сидели в компьютерах, а стремились сюда. Полюбили регби, поняли прелести этого вида спорта, они хотят играть и побеждать вместе. На тренировках страсти кипят, бывает кто-то и сцепится, все же с характером, но это быстро пресекается, даже не мной, а сами пацаны вмешиваются, разнимают.

— Сергей Иванович Чупров часто говорит о том, что одна из миссий «Красного Яра» — вытаскивать ребят с улиц. Вы это и делаете.
— Получается так. Иногда вспоминается, как всё это тяжело начиналось, какой долгий и сложный путь мы прошли, чтобы сейчас показывать такие результаты.

— Вы катком прошлись по соперникам в Санкт-Петербурге. Только в полуфинале «Енисей-СТМ» сумел навязать борьбу. Однако в интервью сразу после турнира вы сказали, что стояла задача все матчи выиграть под ноль. Вы реально ставили такую цель?
— Конечно. Предыдущий турнир мы выиграли все матчи, пропустив всего один штрафной за все игры, в нашей зачётке так никто и не побывал. На этот раз мы позволили Московской области одну попытку занести. Сами виноваты, вышли с недонастроем, ошиблись. Так нельзя, конечно.

— Тот матч «Красный Яр» выиграл 45:7. Вы настолько идеалист, что даже после такой победы недовольны?
— Видел, что мы недооценили соперника. Прекрасно знаю силу нашей команды, и, если бы сыграли с первых минут с должным настроем, этой ошибки не было бы. У нас с ребятами полное взаимопонимание в данном вопросе. Они сами хотели сыграть на ноль, это не моя какая-то прихоть. И пацаны были ровно так же недовольны. А после полуфинала с «Енисеем» полкоманды подошли, стали извиняться за то, что плохо сыграли. Ведь и они понимают, как могут. Здесь уже мне пришлось успокаивать. Матч выигран, в истории именно это останется, а счёт никто не запомнит.

— О команде «Красный Яр — 2006» говорят уже не первый год. Вы регулярно всех громите на любых соревнованиях. Когда-нибудь вообще проигрывали?
— Проигрывали. В 2016 году, когда стали ездить по турнирам, занимали только третьи места в Липецке и в Сочи. А после этого только раз осечку допустили. Как раз в прошлом году после всероссийских, где мы всего один штрафной пропустили, вернулись и на «Звёздах Красноярья» уступили «Енисею» — 3:6. Для нас это был шок. Особенно после такого классного выступления на России. Опять же сыграл свою роль недонастрой, слишком поверили в себя, и я в том числе. Сразу в самом начале тренерской карьеры решил, что выигрывают всегда пацаны, а проигрываю — только я. И когда мы третьи места занимали, их ребята выигрывали, а я — проигрывал получается. После в поезде ехал трое суток, не спал почти, анализировал, где и как недоработали, стремился найти варианты, чтобы этих соперников обыграть в следующий раз.

— Сколько ребят из этого состава смогут стать профессиональными регбистами?
— Не спрогнозируешь. Все горят, все хотят, а я, в свою очередь, приложу максимальные усилия, чтобы им в этом помочь. У нас есть негласная договорённость в команде, что мы начали этот чемпионский путь и на детско-юношеском уровне должны так же и закончить. А дальше каждый выберет своё. У нас все регбисты равноценные. Есть парни, которых уже рассматривают в дубль «Красного Яра». Но я не торопился, и, повторюсь, до 18 лет никуда их от себя не отпущу. Есть опасения определённые, что там к ним не будут относиться так, как здесь, по-отцовски.

Полное интервью Максима Киселева читайте по следующей ссылке.

Pull down to refresh
1-й Неопалимовский переулок, 8