Встретить Новый год в Африке, взяв билеты в один конец? Покорить гору с барашком на руках? Забрать Йохана Тромпа с соревнований кроссфиту в путешествие? Отправиться в Лесото, не зная пустят ли тебя в страну? Полететь в гости к регбистам из Замбии? Всё это приключилось с игроком сборной России — Яной Даниловой в последние несколько недель, о чём она рассказала в интервью Rugger.info.
— Яна, с прошедшими праздниками! Ты их провела вдалеке от родины — в Африке. Ранее в твоей жизни уже бывали случаи празднования Нового года за пределами России? И вообще какой он — Новый год в Африке, чувствуется ли там праздничная атмосфера или местные его не отмечают?
— Да, спасибо огромное, взаимно! Не могу назвать это празднованием, потому что не придаю глобальное значение этому дню. Обычно я одна и ложусь спать уже около 22:00. Также и в Африке Новый год не стал для меня исключением, я уснула, когда еще не было и девяти часов вечера. Но потом ближе к полуночи девочки разбудили меня чтобы мы все вместе поздравили ребят у которых остались в эту ночь. Вплоть до 31 декабря я не ощущала никакого предвкушения праздника, в России обычно снег и яркие гирлянды на улицах дают определенную атмосферу, а тут я как будто даже и не вспоминала о празднике. Местные не отмечают его так громко как в России, но тем не менее собираются с семьей, друзьями и проводят этот день вместе.
— Судя по твоим социальным сетям, поездка в Африку была максимально спонтанной. Кто вообще был её инициатором? И как сложилась компания из Яны Даниловой, Дарьи Норициной, Анны Гаврилюк, Омари Гриняева и позднее Йохана Тромпа?
— Вообще изначально я собиралась ехать в Замбию в конце года, не знала как и с кем, но собиралась. А потом в сентябре травмировалась и решила, что лучше эту идею отложить, потому что планируется операция и как пойдет моё восстановление я не знаю. Одним словом, решила ехать в другой раз. Однако мне безумно нравится Африка, меня прям тянет туда, а так как Даша Норицина моя соседка на сборах, ей приходится часто слушать мои восхищения на эту тему. И вот уже близится декабрь, мы находимся на сборах в Сочи и в очередной раз затронули тему Африки, ну и как-то так пришли к идее «а почему бы не поехать?». Потом я поймала себя на мысли, что моё восстановление идет хорошо, у меня нет ограничений в ходьбе и в целом в передвижениях, продолжать реабилитацию смогу и там. На следующий день мы снова начали говорить об этом и единственное что нас останавливало, что начальник отпустит только с 17 декабря, но удобные билеты мы нашли на 15 декабря. В этот момент мне показалось что Даша как-то отошла от этой идеи, а я задумалась. Прошло пару минут, я просто достала свой паспорт и купила билет. «Ой что будет то будет», — подумала я и показываю его Даше. И она такая: «Нууууу нееет!». Прошло еще минут 20-30 и вот у неё тоже есть билет. Следом мы вспоминаем как Аня Гаврилюк рассказывала нам о том, что хотела бы как-то необычно провести Новый год, но идей никаких не было. Мы тут же звоним ей и она даже не думая отвечает, что тоже возьмет билет. Таким образом мы собрали всю нашу компанию и улетели в Намибию, именно туда нам посоветовал отправиться наш доктор еще полгода назад, поэтому решили начать с этой страны. Да и к тому же Йохан Тромп тоже живет там.
У нас не было конкретного плана, мы просто хотели арендовать машину и проехаться по нескольким странам. Йохан не знал, что мы летим в Намибию, когда прилетели он был на соревнованиях по кроссфиту в 400 км от своего родного города. Поэтому уже на месте мы сразу взяли машину и отправились в тот город наобум так сказать, искать его. Ну, кстати, нам это удалось очень легко. К тому же получилось так, что когда мы подошли к месту где проводят соревнования, в этот момент Йохан стартовал, и он увидел нас. Я не знаю, что он ощущал, но на его лице было написано: «Какие же вы придурки» (смеётся). Соответственно после этой встречи мы пригласили его с нами в путешествие, он, конечно, тот еще домашний человек, но все жё уговорили его.
— Не могу не спросить о травме. Не помешала ли она в поездке и вообще на каком этапе восстановления находишься?
— На данный момент прошло почти три месяца после операции, это моя первая серьезная травма. На самом деле сейчас, да и вообще на протяжении всего этого времени после травмы, чувствую себя очень хорошо. Я не подавлена, не слетела как-то эмоционально, я почему-то довольно хорошо и быстро приняла этот момент. Меня прооперировал наикрутейший доктор и в реабилитации ведёт не менее крутой специалист. Я очень довольна тем, как всё проходит и самое главное мне очень интересно восстанавливаться, каждый раз как будто ощущаю что-то новое в своей ноге, интересно наблюдать за всем этим. Конечно, приходится выполнять очень много работы, но мне это тоже безумно нравится. В поездке травма совсем никак не помешала, скорее всего это я ей мешала (с улыбкой). Разные спуски, подъемы, пустыня, длинные прогулки и конечно много тренировок. Я понимала, что мне обязательно нужно тренироваться и очень круто, что девочки смогли спокойно подстроиться под меня, то есть независимо от того, что мы задумали на день — сначала тренировка.
— Также ты писала, что Африка — мечта твоего детства. Чем она тебя всегда так манила? Оправдались ли твои ожидания на все 100%?
— Помню еще когда училась в начальных классах, у нас была библиотека в школе и там были разные детские журналы о животных Африки и о всяких её народах. Не знаю точно, чем привлекала, но я так увлеченно всегда их смотрела. Потом часто и практически при первой удобной возможности смотрела по тв программу «БиБиСи живая природа», я прям настолько погружалась, что мне казалось я где-то там с ними нахожусь. После всего этого чётко помню, как мне снились сны об Африке на протяжении практически всего школьного возраста, я даже думала о том, что буду искать места из своего сна. Потом в 5-6 классе меня так и называли «БиБиСи живая природа» (смеётся), целый год я с таким прозвищем ходила, но так гордилась почему-то.
Насчет ожиданий, знаешь, обычно в книжках и по ТВ рассказывают о чём-то экзотическом, о природе, племенах, я обычно такие программы смотрела, без новостей и политики. Конечно понимала, что всё не так как я могу себе представить, но то что я видела, допустим, ещё когда была маленькая — это есть, где-то в глуши, именно такая Африка меня интересовала. Но опять же, это моё желание, а нас целая компания, поэтому раз решились на это, нужно подстроиться друг под друга, не всем бы понравилось отправиться в трущобы на три недели. Поэтому решила разделить эту поездку на две части так скажем: с друзьями и самостоятельно. Настоящие трущобы я не увидела, к сожалению, но обязательно вернусь к этому однажды. Это только начало!
— Вернёмся к поездке. Ты написала, что у вас были билеты в один конец. Как часто в твоей жизни бывают подобные авантюры? И как вообще добиралась обратно?
— Да, билеты взяли только в одну сторону, потому что не знали, где мы будем в январе и когда придется возвращаться. Действительно, таких спонтанных вещей в моей жизни достаточно, я этим питаюсь, можно сказать. Но это не означает что я бездумно делаю подряд всякие спонтанные вещи, я просто доверяю себе и своим ощущениям и на фоне этого уже делаю выбор. 31 декабря мы задумались кто и когда будет возвращаться (31-го мы были в Кейптауне). Аня с Дашей решили взять билет из Намибии и вернуться туда, по цене билета так было выгоднее и быстрее. А я 1 января уехала в Замбию и уже оттуда взяла билет в Москву. Вот, кстати, о своих ощущениях: я несколько раз пыталась взять билет из Кейптауна в Москву или из Йоханнесбурга, но что-то меня останавливало. То есть я хотела вернуться из Замбии в ЮАР и лететь оттуда, но вот все никак не брала этот билет. И вот очередной раз в поиске билета просто вбила в поиске «Лусака-Москва» (Лусака — это столица Замбии, примерно 500 км от города где я находилась) и он выдает мне билет Лусака-Найроби-Дубай-Москва. 28 часов в пути. Идеально подумала я и по цене всё круто выходит, но единственная загвоздка была в том, что в Найроби мне нужна виза, так как у меня разные терминалы.
Я решила, что мне нужно взять именно этот билет. Также в день моего отъезда я почему-то решила, что оставлю свой чемодан и остальные вещи в Замбии своим друзьям, взяла в рюкзак минимум вещей, подумала, что так будет проще. Когда пришла на регистрацию, мне сказали, что 100% нужна виза, но тётя долго что-то думала и в итоге дала мне эти билеты, я еще подумала: «Ну и чего выпендривалась, дала же билеты, тоже мне проблема — виза» (смеётся). Когда прилетела в Кению, пошла в зону досмотра, случайно посмотрела на табло и не увидела свой рейс, меня конечно это насторожило, но так как пересадка шесть часов, то подумала, что за это время решу проблему. Далее прошла в зону и поняла, что это не мой терминал, но на билете написано «1 терминал, гейт 1, рейс 911» и нахожусь я в 1 терминале, всё правильно, но ничего не понимаю. Иду на стойку информации и мне говорят, что при регистрации допустили ошибку и мой рейс есть, но он в другом терминале, а так как у меня нет визы, мне туда нельзя. Хорошо, что была одна и та же авиакомпания и они уже через 15 минут посадили меня в самолет до Дубай, да еще и в бизнес-класс. В общем всё круто сложилось, что я летела без багажа, ведь по-любому он бы где-нибудь в Кении и остался, так как я самолеты поменяла и плюс тётя ошиблась на регистрации. Да и виза мне не понадобилась из-за её ошибки. Вот примерно все так и происходит у меня довольно часто.
— Как тебе вообще Намибия? Бывала ли ранее в пустыне?
— Намибия показалась мне очень пустой что ли, там как будто мало людей, жизни особо не видно. Но животных куча, просто по дороге едешь и встречаешь разных зверьков шерстяных, это прям очень, очень круто. Нигде так много живности мы больше не видели, как в Намибии. Ну и сам факт того, что я в путешествии и что всё так необычно, давало какое-то особое настроение. В пустыне я была в Дубай, но Дубай мне так не запомнился. Вообще в целом я не очень люблю экскурсии, это само по себе не даёт тебе свободу. А тут мы были свободны полностью, просто свернули с дороги и заехали в пустыню, поднялись на дюны в 45 градусов жары, орали как ненормальные от происходящего и до последнего не верили, что это с нами происходит.
— Честно говоря, когда прочитал пост про Лесото, то был просто ошарашен. Вы же ехали туда что называется на русский авось, так как могли не впустить в страну? А если бы не впустили тогда что?
— Я вот писала о том, что увидела Лесото по ТВ буквально перед поездкой. Говорила девочкам об этой стране, но так как мы не знали, когда, что и как по времени у нас будет, не стали заезд туда планировать. Да и Йохан Тромп, как я уже сказала очень домашний человек, ему бы отдохнуть, а тут мы его потащили за собой, и он еще никому руль не давал, сам вёл машину всегда. Тогда я и подумала: «Ну всё, едем в Кейптаун и пусть отдыхает, не будем его мотать». А потом за ужином на нашей очередной остановке я все же предложила и вообще не ожидала, что всё так просто получится. Мы реально все между собой переглянулись и решили утром выезжать. Конечно, понимали, что у нас нет никакой гарантии, но также у всех сидело в голове: «А что если все-таки получится». Ну действительно, мы же не узнаем получится у нас или нет если не попробуем. К чёрту эти 1500 км, это вообще ничего по сравнению с тем что мы будем ощущать от того если у нас всё-таки получится. С таким настроем у нас должно было получиться, и всё вышло очень просто: паспорт — печать — добро пожаловать. И отвечая на твой вопрос, что было бы если бы нас не пустили, думаю просто поехали бы на другую локацию, каждый из нас допускал этот вариант. Но скорее всего сначала мы бы попробовали как-нибудь пробраться по дорогам которые без кпп, оказывается и такие там есть, начитались на форумах (с улыбкой).
— Видел, что ты забиралась на одну из гор с барашком на руках. Как возникла такая идея? И вообще, насколько знаю, у тебя огромная любовь к животным, откуда она?
— В детстве постоянно были рядом собаки и кошки, бабушка часто приручала бездомных животных, так и выработалось само собой. К тому же животные, они бескорыстные и это чувствуется, они всё понимают и осознают, в них самая настоящая любовь. А насчёт барашка это прям приключение целое, я вообще не знаю, как он мог туда попасть, там действительно очень далеко, высоко и нет дороги, он совсем маленький, прям крохотный. Когда я его увидела, первая мысль была о том, что я его заберу наверх. Я уже видела наверху пастухов и была уверена, что кто-нибудь да возьмет его. Потом были мысли о том, что мне придется идти вверх без помощи рук через высокие камни, но это вообще не остановило меня, а даже как будто сама себе кинула вызов чтобы проверить свое колено, да простит меня мой реабилитолог. Спина, конечно, дала сбой под конец подъёма, но я была так счастлива от того что смогла помочь животному. Хотя на самом деле меня никто не просил об этом и может ему там внизу было хорошо, но я ощущала приятное чувство, поэтому была счастлива. Теперь баран в новой семье.
— Поездка в Замбию — это вообще отдельная история. Не было ли страшно одной ехать в незнакомую страну? Тем более, что с местным детским тренером Брайтом ты была знакома лишь по социальным сетям… или всё же регбийное сообщество — это всегда семья вне зависимости от уголка планеты?
— Да, скорее ты прав про регбийную семью, но я об этом не задумывалась на самом деле. Познакомиться с ним было моей инициативой когда-то. Я задавала кучу вопросов про команду, про турниры и в целом как устроена жизнь в их стране, какое количество детей занимаясь регби, могут попасть на более высокий уровень. Я прям загорелась этими вопросами. Вот так на протяжении двух лет мы общались. Каждый раз, когда он отправлял видео с тренировок, я поражалась. Детям 7-10 лет, а они таки финты крутят, играют как взрослые. Играя как взрослые еще в маленьком возрасте, у них практически нет возможности пробиться куда-то выше. Утром они играют в регби потому что так хотят, а вечером собирают кукурузу чтобы выжить, ну это грубо говоря. Ну и конечно есть взрослые уже парни и девчонки, которые многим нам профессионалам дадут отпор как в технике, так и в физических показателях, при том что это непрофессионалы. А страшно не было совсем, я ехала к человеку которого как будто знаю уже намного больше чем два года. Он постоянно делится моментами с тренировок и как они проводят тренировочный процесс, какие-то выезды на турниры и так далее, то есть я как будто проживаю это всё с ними. Доверие само собой пришло, неумышленно.
— Видел, что ты привезла местным регбистам мячи и регбийки. Как ты их тащила одна туда?
— Когда была еще в России, то спросила у Брайта нужно ли что-то привезти. Он попросил мячи, потому что в Замбии хорошие мячи купить нельзя. Я сразу решила, что куплю их перед поездкой к ним, в ЮАР, собственно так всё и сложилось — 31 декабря закупалась мячами. Еще мы разговаривали о бутсах, так как в основном многие дети играют босиком, но не решили точно с размерами, так что когда я уезжала, просто оставила им достаточно денег на все эти мелочи. А дарить регбийки – это уже стало традицией, всегда ими обмениваемся, к тому же у Брайта был день рождения 5 января, так что я прям чётко с подарком подгадала.
— Последний вопрос. Говорят, что как год начнёшь, так его и проведёшь. Учитывая такое начало года, чего от него ждёшь?
— Хочу сказать, что впервые мой год начался по особенному, то что я так давно хотела исполняется довольно быстро и позитивно. Если честно, моя травма дала мне такой огромный стимул, я просто взяла это всё на себя без всяких огорчений и думаю, что на её фоне задала темп всему происходящему. Год будет крутой, я уверена! Совершенно не важно, как что сложится, многие вещи на самом деле не так важны, как кажутся и есть другие крутые вещи, которые намного интереснее.