Федерация регби России — rugby.ru официальный сайт - Официальный сайт Федерации регби России

Лучший судья России 2022 года среди мужчин Георгий Копп в интервью пресс-службе Федерации регби России рассказал, как на его дальнейшую работу повлияла дисквалификация, стала ли полученная награда для него неожиданной, почему главные арбитры стали чаще обращаться к помощи видеорефери и о многом другом.

— Получил эту награду в третий раз, но главное отличие от двух предыдущих раз – это было достаточно неожиданно, — признается Копп. – Если в прошлые два года я догадывался и предчувствовал, то на сей раз получился приятный сюрприз, который накладывает определенную ответственность не делать ошибок в дальнейшем.

— При этом первая половина 2022 года ознаменовалась для тебя дисквалификацией за ошибки в финальном матче 3-го тура чемпионата России по регби-7 между «Локомотивом-Пенза» и «ВВА-Подмосковье». Ты был отстранен от судейства на два месяца. Как воспринял это наказание?

— Признаюсь, болезненно. Сейчас я уже спокойно говорю об этом периоде, но тогда переживал сильно. С другой стороны, могу сказать, что после этой дисквалификации я выдохнул и для себя решил, что буду выходить на поле и получать удовольствие от работы. Хотя раньше был сосредоточен на том, что надо обязательно отсудить хорошо и получить высокую оценку.

— 2022 год для наших судей был отмечен рядом дисквалификаций. Помимо тебя, наказания получали Алексей Брызгалин, Алексей Лебедев, а это наши ведущие арбитры. Матчи PARI чемпионата и Кубка России по регби стали сложнее для обслуживания, накал выше, больше сложных моментов или это стечение обстоятельств?

— Наверное, тут все в комплексе. С одной стороны, и матчи стали более плотными, интересными и сложными для судейства. С другой, мне кажется, что у судей была некая расслабленность, которая приводила к ошибкам. На мой взгляд, есть еще один момент, который в 2022 году, по крайней мере для меня, был ярко выражен. К ошибкам судей, будь то грубые или незначительные, которые ни на что не повлияли, крайне пристальное внимание. «Интерес» к работе судей явно подогревался.

— На мой взгляд, стало больше внимания и к работе видеорефери. От их решения, порой, зависит многое и главные арбитры часто обращаются к ТМО. Сразу возникает вопрос: как раньше наши судьи обходились без видеорефери? Даже и не верится, что такие времена были.

— Очень хороший вопрос, кстати. Я заметил и за собой, и за своими коллегами такой момент: мы чаще стали обращаться к помощи видеорефери. У них есть возможность посмотреть эпизод с нескольких камер, замедленно и так далее, но мы все же чрезмерно стали прибегать к видео повторам. Есть моменты, когда главный арбитр находится рядом, видит момент приземления мяча в зачетке или грубой игры, но вместо того, чтобы сразу вынести решение, мы обращаемся к видео, чтобы лишний раз убедиться в своем решении. Лично для себя на 2023 год я поставлю задачу постараться избегать помощи видеорефери, когда момент прекрасно виден, а решение по нему не вызывает сомнений.

— Это уже автоматически происходит у судей или все же в подсознании сидит мысль о том, что можно грубо ошибиться и повлиять своим решением на исход матча?

— Я думаю, что это отчасти психологическая история. Когда на судей оказывается давление со стороны клубов, игроков, прессы, конечно, любой человек будет стараться перестраховаться всеми возможными способами. И, конечно, обращение к видеорефери – это перекладывание ответственности на другого человека. И это не всегда хорошо.

— Еще один момент, который, уверен, интересен всем болельщикам. Уже несколько лет, как игры чемпионата России стали транслироваться на каналах холдинга «Матч!», общение судей с игроками и между собой прекрасно слышно в эфире всем, кто смотрит игру. Мне всегда было интересно: судьи во время матчей помнят об этом, стараясь не сказать лишнего на эмоциях или по ходу встречи эти мысли просто не приходят в голову?

— Это тоже определенная часть нашей работы, с которой мы столкнулись в последние несколько лет. Скажу так: приходится фильтровать свою речь или нет, зависит от матча. Если это игра с предсказуемым результатом, то, конечно, накал страстей не такой высокий, то ты спокойно можешь помогать и подсказывать игрокам, это не вызывает никаких проблем. Но когда ты обслуживаешь матч двух равных команд, будь то регулярка или плей-офф, то там и судья заводится эмоционально достаточно сильно, поэтому приходится подсказывать больше, а кричать чаще. Вот в такой ситуации сложнее себя контролировать. У меня порой проскакивают слова из ненормативной лексики, но стараюсь держать себя в руках и контролировать речь.

— В нашем футболе разговоры судей с игроками и другими рефери в эфир не идут. Лишь изредка подобные диалоги выкладывают в сеть и для футбольных болельщиков это является грандиозным событием. На твой взгляд, в регби правильно делают, что, если можно так сказать, не скрывают ничего от народа?

— Абсолютно правильно! Могу сразу назвать несколько причин. Первая – это болельщики, которым интересны наши диалоги. Кроме того, правил регби больше и они сложнее футбольных, поэтому нашу игру телезрителям проще и быстрее воспринимать, когда они слышат, почему в том или ином эпизоде судья вынес такое решение. Вторая – это крайне важно для судей, которые только начинают свою карьеру. Слушая, как арбитр общается с игроками во время матчей высшего эшелона российского регби, они волей или не волей перенимают данный опыт для своей работы. Третья – это достаточно зрелищно и помогает нашему виду спорта популяризироваться, привлекать новых болельщиков, расти и развиваться всем вместе.

— Помимо всероссийских соревнований, ты много работал на европейских турнирах, стал первым российским судьей, который обслуживал финал этапа чемпионата Европы по регби-7 среди мужских команд. Ты ощутил на себе отсутствие в 2022 году международных матчей?

— Тут можно вернуться к моменту с моей дисквалификацией. Когда я ее отбывал, то для себя принял решение закончить с международными соревнованиями. Если отвечать на ваш вопрос, то, конечно, отсутствие этих игр и турниров было ощутимо. Поскольку у меня было много назначений и на этапы чемпионата Европы по регби-7, и на матчи, в частности, Суперкубка Европы по регби. Этот запрет не является фатальным для наших судей, но где-то наше развитие, конечно, притормозит. Уверен, что в последние годы российские судьи себя хорошо зарекомендовали в Европы, показав, что могут делать свою работу квалифицированно.

— Как отпраздновал новый год? Что загадал на 2023-й?

— Праздники провел с семьей, по-домашнему, замечательно отметили в уютной обстановке. Если говорить о спортивных планах и задачах на 2023 год, то для себя хотел бы запланировать стабильность, выходить на каждый матч и квалифицированно делать свою работу. Еще раз скажу, главное – получать удовольствие от каждой игры. Как было во второй половине 2022 года.

 

Pull down to refresh
1-й Неопалимовский переулок, 8