17-летний воспитанник московского регби Иван Бесков (на фото крайний справа), который этой осенью переехал во французский «Орийак» в интервью пресс-службе Федерации регби России рассказал о старте своей карьеры, адаптации в чужой стране, тренировках, перспективах для игроков схватки во Франции, а также своих целях.
– До регби в детстве я много где себя пробовал, но нигде не остался. Занимался армейским рукопашным боем, борьбой, футболом и за это мне даже стыдно. В 10 лет дедушка привел меня в регби, мне понравилось, поэтому задержался надолго. Занимался я всю жизнь в одной команде, в «Южном Тушино».
– Как у тебя возник вариант с переездом во Францию?
– В этом мне помог мой тренер. Вообще поездка во Францию планировалась давно, но всё было как-то больше на словах. А в какой-то момент ситуация резко поменялась – тренер позвонил мне и сообщил, что есть возможность полететь во Францию. Назвал, что необходимо для этого сделать. Всю работу за меня сделал именно он, а мне нужно было лишь собрать документы и сделать визу. В итоге спустя три месяца, 8 октября 2020 года, я оказался здесь, в «Орийаке».
– Получается, что во Франции ты уже 5 месяцев. Тяжело было в самом начале?
– Да, было очень трудно! Я мало что понимал, мне было просто не с кем поговорить. Даже если со мной кто-то и хотел поболтать, я ничего не мог сказать им в ответ. Мне повезло, что в молодежной команде есть Бека Швангирадзе, грузинский регбист, раньше он играл в «Славе», поэтому разговаривает на русском.
– А учеба у тебя есть?
– Да я продолжаю обучение в русской школе, сейчас занимаюсь на домашнем обучении дистанционно, заканчиваю одиннадцатый класс.
– Чем отличаются тренировки у тебя в «Орийаке» от работы в российской команде?
– На самом деле, тренировки похожи между собой. Единственное, что заметил, до 18 лет во Франции вообще не работают над физикой, не ходят в тренажерный зал, больше времени уделяют работе с мячами. Много интересных новых упражнений с мячами, немного похоже на тренировки в сборной России. Я сам хожу в тренажерный зал, меня поставили тренироваться вместе с главной командой, поэтому работаю с ними.
– А с какой командой ты сейчас тренируешься?
– На данный момент у меня контракт с моим возрастом, командой 2003-го года рождения, но фактически тренируюсь я больше с молодежкой. Другое дело, что играть я за них по правилам пока не могу, так что готовлюсь к следующему году.
– Как проходит твой обычный день во Франции?
– Просыпаюсь в 7:40, затем к 8:00 иду на урок французского языка. После прихожу домой, завтракаю и иду на тренировку в зал, либо на скоростные тренировки. Затем у меня обед и отдых. В три часа вторая тренировка, в которой опять же либо качалка, либо спринты. Вечером – тренировка на поле, там уже работаем с мячами.
– Как ты считаешь, нужно ли молодым игрокам стараться переезжать в сильный европейский чемпионат?
– Я считаю, что именно в таком возрасте, как у меня, это и нужно делать. Мне кажется, если бы я приехал во Францию будучи чуть постарше, мне было бы уже тяжелее. В 17 лет больше возможностей показать себя и попасть в команду. В молодежке очень большая конкуренция, а в команде 2003-2004-го годов рождения с этим обстоит дело попроще. Парни, в основном, французы, не могу сказать, что они ярко выделяются. Поэтому, как по мне, лучше переезжать в 17 лет, чтобы успеть адаптироваться под другой стиль регби, и тренеры смогли бы перестроить тебя под свою манеру игры. Уверен, что никто бы из сборной России U18 во Франции бы не затерялся. Единственное, будет посложнее для ребят, которые играют в веере. Тут много веерных французов, конкуренция большая, а вот перспектива для игроков схватки открыта, особенно для первой линии. Поэтому и грузины так хорошо заходят во французские клубы.
– Какие у тебя цели на 2021 год?
– Подписать контракт с молодежкой – сейчас моя главная цель, пока потихоньку иду к ней, вроде все хорошо. Хотелось бы съездить на чемпионат Европы, если он все-таки состоится. Знакомые испанцы из клуба говорят, что, скорее всего, турнир проведут в Калининграде летом, так что ждем итоговую информацию.
Фото: Личный архив Ивана Бескова