Защитник молодежной команды «Енисея-СТМ» в этом году стал бронзовым призером Первенства Европы среди юношей до 20 лет, а после этого был вызван в главную сборную России. В большом интервью «РБ Спорт» он рассказал о своём становлении, адаптации в национальной команде и многом другом.
— В начале ноября вы поехали на Первенство России U20 в Португалию. Были ли вы до этого в этой стране?
— Не был. Мог попасть в прошлом году, но из-за коронавируса не получилось. В Португалии было очень солнечно, погода понравилась. Природа красивая, горы так круто смотрятся. Еще и современность перемешалась с деревенскими пейзажами. В общем, Коимбра – классный европейский городок.
— Что скажете по условиям проживания? Чем кормили?
— У нас были отличные условия, мы жили в отеле. Питание понравилось не всем, возможно, потому что оно было немного непривычное для ребят. Часто давали блюда из тыквы и рыбы, которые не очень любили наши регбисты.
— Что скажете по уровню соперников на Первенстве ЕвропыU20?Реально ли было бороться за золото?
— Я думаю, последняя тройка чуть отстает от первой пятерки. Но уверен, что мы могли со всеми соперничать и занимать лучшие места. Первый матч мы провели с Румынией, там большие парни, были настроены на победу. Мы с ними играли еще два года назад, тогда тоже встреча получилась очень плотная с минимальным разрывом. Возможно, что мы были лучше готовы физически, поэтому смогли вырвать победу.
— Почему проиграли Португалии в полуфинале?
— Антропометрически португальцы были меньше нас, но оказались более выносливыми. Мы отдали начало встречи, пропустили две попытки в первом тайме. Очень долго приходили в себя. Могли забирать инициативу в середине второго тайма, когда очень долго были в их пяти метрах, но, к сожалению, из-за неправильно принятых решений не смогли реализовать свое преимущество и упустили свой шанс. К тому же у нас было несколько травмированных игроков. Если бы они были здоровы, мы смотрелись бы лучше.
— Игра против Нидерландов за третье место показалась несложной…
— Да, у этой команды был хороший десятый номер, но в остальном было видно, что ребята проседали в некоторых моментах. Мы брали инициативу, а им не хватало сыгранности.
— Какую игру главный тренер Алексей Волков ставил команде?
— Игру схваткой, веером почти не играли. Но схватка у нас очень сильная, поэтому так и получалось. Мы рассматривали каждого соперника перед игрой, меняли некоторые моменты в тактике, пытались брать их своими качествами и нивелировать преимущества соперников.
— Почти сразу из Коимбры вы отправились на сбор в сборную России. Как узнали об этом?
— За день до полуфинальной игры с Португалией мне написали, что я поеду на сбор с главной командой. Конечно, я удивился и сильно обрадовался. В первую очередь, сообщил о вызове папе и девушке.
— Как приняли в сборной? Был ли какой-то детальный разговор с Лином Джонсом?
— Какого-то отдельного разговора с Лином не было. Приняли меня душевно, все ребята в команде очень классные. Адаптироваться мне помогают в сборной те, с кем я больше всего провожу времени на поле, то есть игроки веера. А живу в номере я с Максимом Феужье, вместе с ним мы были и в Коимбре в молодежке.
— Как вообще проводите свободное время на сборе?
— Слушаю пары, в основном. Сейчас у меня идет дистанционное обучение в институте. Хожу к докторам и на массаж, смотрю что-то. Ну и также пытаюсь учить английский.
— Насколько велика разница в уровне игры молодежки и главной сборной России, на ваш взгляд?
— Разница есть в массе игроков и их физической форме. В тактике мы тоже немного отстаем, не хватает правильно принятых решений. У десятых номеров здесь очень большой опыт. А скрам-хавы и флай-хавы – это одни из самых важных игроков на поле. В остальном же, я думаю, что через 2-3 года мы могли бы побеждать главную сборную своей молодежкой.
— Вы дебютировали в тест-матче с Чили. Был ли дополнительный мандраж?
— На самом деле, вообще не было никакого мандража. Вечером перед игрой я немного настроил себя, повизуализировал ситуацию, а потом спокойно лег спать и быстро уснул. Единственное, что во время матча я немного переживал за свой первый захват. Но это всегда такой волнительный момент для всех. И как только захват прошел успешно, я сразу почувствовал себя увереннее.
— Что для вас значило сыграть за сборную?
— Это большая честь. Я даже никогда и мечтать не мог отом, что смогу в двадцать лет попасть в национальную команду. Это очень круто, и у меня много эмоций. Учитывая, что я сыграю в основе и во втором тесте с Чили, у меня получится уже две игры за сборную. Спасибо большое тренерскому штабу за доверие.
— Насколько сильно команда была расстроена итоговым результатом?
— Все были недовольны, но парни это принял и поняли, что сами допустили ошибки. Вся команда проиграла, но все настроены на победу в пятницу, поэтому никто головы не опустил. Все хотят вернуться домой со сбора с победой.
Полное интервью с игроком сборной России можно прочитать на сайте «РБ Спорт».