Лучший бомбардир чемпионата России в текущем сезоне (10 попыток) в большом интервью Rugger.info рассказал об адаптации в России, своём прозвище и отличном отрезке в «Енисее-СТМ».
– Чувствую себя в России желанным гостем и уже привык к российской культуре, которая оказалась мне по душе. Мне даже нравится такая холодная погода, хоть порой она чересчур. Ничего в вашей стране меня не удивило. Я с самого начала знал, куда еду и был готов к холодам. Наверное, есть лишь один момент, в котором мы не сходимся с россиянами. Они едят не очень много соли и любят, чтобы еда немного остыла. А я, как южноафриканец, люблю соленое и прям горячую пищу.
– Чем обычно занимаешься, когда на улице морозы?
– Люблю прогулки, но, когда на улице лютый холод, я предпочитаю оставаться дома или пойти в гости к друзьям, поиграть в приставку. Безусловно, красноярская погода очень отличается от южноафриканской. В ЮАР мы привыкли даже зимой выходить на улице в шортах и куртке. У нас даже есть поговорка, если становится зимой немного холодно, то мы просто надеваем две пары нижнего белья под шорты. Здесь ты так не походишь.
– Расскажи о переходе в «Енисей-СТМ». Насколько сложно 20-летнему парню оставить родину и полететь куда-то в Сибирь?
– Это действительно было очень трудно… Покинуть родное место, семью, друзей и отправиться туда, где ты никого не знаешь. Я много говорил об этом с родными, и мы пришли к выводу, что так будет лучше для моего будущего. Жизнь в одиночестве не была проблемой, я к этому привык, так как с 13-ти лет жил в общежитии и самостоятельно умею решать бытовые вопросы. Самым страшным казались язык и культура. Но я отлично в неё вписался и сейчас, благодаря другим южноафриканцам, чувствую себя как дома. Быт дается мне не очень сложно. Отец с юных лет учил меня готовить, да и как я уже говорил, во время учёбы жил в общежитии, где приходилось учиться всему. Наверное, главной проблемой была белая форма. Когда мы играли в дождь или снег, она вечно была грязной. Пришлось звонить домой маме и узнавать как её отстирать. В остальном я уже многое умею, хоть ещё по-прежнему учусь. Каждый день – новый опыт.
– Ты пользуешься социальными сетями?
– В инстаграме у меня ник «коллекционер костей» (bone collector). Меня так прозвали ещё в школе, потому что по манере игры я был похож на Уиллема Альбертса. Мне, конечно, до него далеко, ведь он настоящий здоровяк, который постоянно давал мощные контакты и захваты.
– Как проводишь свободное время? Есть ли у тебя хобби?
– В России в основном отдыхаю и восстанавливаюсь после матчей и тренировок. В ЮАР всё было по-другому, я очень активничал. Ходил на рыбалку и охоту, иногда играл в гольф с друзьями или тусил у кого-то дома, где мог пропустить бокальчик-другой пива.
– Как получил предложение от «Енисея»? Консультировался ли с кем-то?
– Тренер «Енисея» Рейнард ван Ас позвонил моему наставнику и предложил мне вариант с переездом в Россию. Так всё и произошло. У меня истекал контракт с «Блю Буллс», и я не знал, предложат ли мне новый. Плюс, к тому моменту весь мир поразил коронавирус, поэтому я выбрал возможность попробовать свои силы за границей.
– Как тебе Чемпионат России? Какие команды нравятся в игровом плане?
– Хороший турнир, где вы не можете позволить себе расслабиться ни с одним соперником. Абсолютно со всеми нужно выкладываться по полной и усердно работать на поле. Больше всего мне понравилась «ВВА-Подмосковье». Также вызывает симпатии пензенский «Локомотив».
– За первый круг Чемпионата России ты стал автором десяти попыток. Как считаешь, это больше твоя личная заслуга или команды? Заносил ли ты ранее так много?
– Это не моё достижение, ведь большинство из них мы заносили молом, а это работа всех форвардов команды. Мой лучший результат был на школьном уровне: в одном из сезонов занёс 21 попытку.
– Сейчас тебе всего 22 года, согласишься на предложение провести весь остаток карьеры в России?
– В целом, буду не против, но в регби всегда подворачиваются какие-то возможности. Сейчас я очень благодарен «Енисею» за предоставленный шанс, мне здесь нравится.
– Если останешься, то через четыре года ты сможешь принять российское гражданство и выступать за сборную России. Думал ли ты об этом?
– Конечно, будучи южноафриканцем я всегда мечтал выступать за «Спрингбокс». Но в ЮАР так много талантов, что не у всем выпадает такой шанс. Сейчас я счастлив в России, счастлив, что занимаюсь любимым делом. Так что для меня будет честью выступать за сборную России.
Полное интервью с Питером Якобсом читайте на сайте Rugger.info по ссылке.