Главный тренер сборной России по регби на заседании Высшего совета ФРР рассказал, как прошли два первых сбора национальной команды.
— Наш первый сбор прошёл очень хорошо. В Сочи мы вызвали 36 игроков, где очень плодотворно поработали со сборной России (U19). Мы следуем тем принципам, которые приняли вместе с вами на Высшем совете. Точнее говоря, работаем в национальной команде с игроками не старше 26-27 лет. И второй момент – формирование тренерских штабов и остального рабочего процесса, начиная с 16-летних. Со всеми тренерскими штабами, которые были на первом сборе в Сочи, мы провели четыре семинара, две контрольные тренировки, двустороннюю игру между первой сборной и 20-летними.
Следующий сбор в конце марта, куда мы вызвали игроков первой и второй линии, был согласован с клубами. На это я хочу обратить ваше внимание. Было согласовано время, сроки, мы провели судейский семинар по важным игровым моментам и стандартам – это схватки, молы, контрмолы. Далее тренерский штаб переехал в Дзержинск, где мы поработали три дня вместе со сборной России (U19).
Но уже со второго сбора начались проблемы. Из 24-х вызванных игроков приехали лишь 18. В итоге, из-за разных причин к концу тренировочного мероприятия у нас осталось только 14! Когда меня утверждали на пост главного тренера, все руководители клубов понимали, что это будет нашим общим решением и мы будем друг друга поддерживать. В нынешних условиях без международной программы нужна общая поддержка друг друга. Я же не нянька, чтобы уговаривать кого-то отпускать игрока.
Я заметил, что во время второго сбора перед стартом PARI Чемпионата России, когда до возобновления турнира оставался месяц, вдруг появились травмы у игроков, которые не смогли приехать на сбор, но тренировались в клубах.
Я не хочу обобщать, но точно могу сказать, что три игрока не прибыли на сборы без справок вообще, а один – с фальшивой, это подтвердил врач национальной команды. У меня есть претензии к руководству «Стрелы», «Динамо» и «Красного Яра». Регламент этими клубами не был соблюден. У нас же есть ответственность, в первую очередь, друг перед другом. Если мы принимаем решение, то надо сразу высказывать свое несогласие или, если вы со всем согласны, контролировать ситуацию, — сказал в своем выступлении Александр Первухин.
Высший совет ФРР инициировал процедуру расследования инцидента, а также создание специальной комиссии, которая будет рассматривать подобные дела.