Федерация регби России — rugby.ru официальный сайт - Официальный сайт Федерации регби России

Игрок сборной России по регби-7 и ЖРК ЦСКА в интервью Rugger.info подвела итоги года, рассказала про Олимпиаду, Мировую серию, капитанскую повязку и многое другое.

– 2021-й год получился очень насыщенным. Было много сборов и соревнований. 2020-й мы провели дома, поэтому втягивались сложно. Все сборы, которые проходили в этом году, были закрытые, нам нельзя было выходить с базы. Мы сидели карантины, сдавали кучу ПЦР-тестов. В ушедшем году была и Олимпиада. Отбор на нее получился очень эмоциональным, потому что мы впервые в истории квалифицировались на Игры.

– Соревнования проводятся с большими ограничениями, но, наверное, лучше так, чем никак?
– Мы так радовались в феврале, когда поехали на международный турнир, который проходил в Испании. Потом была куча европейских турниров, включая Репешаж, но все равно все они не сравнятся с Мировой серией. Было так приятно вернуться на игровую арену в Дубае. Тем более, мы еще и показали хороший результат, дважды стали четвертыми. Жалко, конечно, что у нас получились такие провальные матчи за третье место. Но, значит, есть над чем работать.

– Изменился уровень соперниц по Мировой серии за время пандемии?
– Женское регби все так же растет. Команды прибавили, в Дубае мы убедились в этом. Сейчас просто нет таких соперниц, как два года назад. Раньше мы считали матчи с Ирландией, Испанией, Бразилией проходными, а теперь все выступают на высоком уровне, нужно выкладываться по максимуму в каждой игре. Все непредсказуемо, у команд новая тактика и новые игроки. Мне кажется, все в женском регби за последние годы очень сильно изменилось.

– А какая была обстановка в Дубае? Вам разрешали гулять? Было много ограничений?
– Нет, в Дубае мы могли передвигаться свободно. Единственное, приходилось ходить всегда в масках. А когда мы играли второй этап, в Дубае проходил фестиваль регби. Была куча народу. Ощущение, что нет никакого коронавируса! Команды, участвовавшие в Мировой серии, никак не отделяли от остальных участников фестиваля, мы были во всей этой толпе. Крутое чувство. Два года у нас не было таких турниров, чтобы на них присутствовало столько болельщиков! Еще за неделю до этого мы играли без зрителей.

– Как пережили неудачу на Олимпиаде?
– Болельщики очень рассчитывали на наш успех. Очень много писали в СМИ о том, как мы выиграли один турнир, второй, как классно смотрелись в отборе на Олимпиаду. Но никто не понимал, что в квалификации даже близко не было команд, кроме француженок, с которыми мы не встретились в отборе — и слава богу, которые играют в Мировой серии и могли навязать нам борьбу. Понятное дело, что мы не так рассчитывали закончить Олимпийские игры. Но мы прекрасно понимали, что должна быть хоть какая-то подготовка к таким сильным соперницам, мы слишком долго не противостояли командам такого уровня. Мы играли Чемпионат России, Чемпионат Европы, куда даже не приехали ни Англия, ни Франция, ни Ирландия. Мы не почувствовали соперника. Основная подготовка легла на отбор, потому что в 2016 году уже один раз оступились, не отобрались. Перед Олимпиадой мы либо не набрали физическую форму, либо плохо подготовились тактически, потому что, судя по ошибкам, допущенным в Токио, по тому, как складывались матчи, это была не наша игра. Знали, что, уступив сборной Великобритании, у нас мало шансов на то, чтобы попасть на хорошего соперника в четвертьфинале. Та первая игра была самая сложная. Проигрыш эмоционально ударил по команде, и мы уже не смогли из всего этого выбраться.

– После Олимпиады в сборной произошли большие изменения, у вас новый главный тренер — Александр Алексеенко, с которым вы работаете в ЦСКА.
– Мне кажется, это хорошая новость не только для игроков ЦСКА. Многие девочки из других клубов, которые знают о наших тренировках, как они проводятся, о подходе тренерского штаба, обрадовались. Сейчас идет притирка, скажем так. Новые схемы защиты и атаки, все это сложно для игроков, плюс все равно нужно найти общий язык с тренерами – и с одним, и со вторым. Надеюсь, наша игра станет лучше. Сейчас мы очень плотно разбираем всех соперников, тренировки насыщенные, появилось больше игровых схем. У каждого игрока есть свои задачи, которые он должен выполнять.

– Игроки, в принципе, остались все те же, все приняли решение идти в новый олимпийский цикл.
– В этом году будет Кубок мира. Если бы между ним и Олимпиадой было бы два года, как это планировалось изначально, может, кто-то из игроков бы и «отцепился». Ну, и, конечно, у всех есть мысль поехать на следующую Олимпиаду. Если отберемся туда, необходимо уже выступить достойно.

– Хочется поехать в Париж?
– Мне пока возраст позволяет, и муж разрешает, поэтому буду тренироваться. Надо еще учитывать, что у нас очень травмоопасный вид спорта. Если не будет травм, и будет здоровье, то почему бы и нет?

– Сильно вообще устали после этого года, всех этих испытаний?
– Если честно, у нас даже не было отдыха еще. Сначала готовились к Олимпийским играм, после возвращения из Токио была буквально неделя каникул, возможность выдохнуть. А затем начали готовиться к Чемпионату России, играли его. Потом сбор в Дубае, этапы Мировой серии. Недельку отдохнули и начали предсезонную подготовку. 3 января снова встречаемся, будем проходить тестирование. 7 января вылетаем в Испанию. Ближайший отпуск у нас будет только в октябре.

– Но вы, наверное, в таком ритме живете уже долгие годы. Привыкли?
– Раньше было намного проще. Когда ты не сидишь безвылазно на базе, в свой выходной можно выйти погулять, в кафе попить кофе, сходить на маникюр, да просто в магазин съездить развеяться. В феврале в Испании мы даже не могли ходить по другим этажам в корпусе — только по своему. На сборах в России с территории базы нас никуда не выпускают. Только тренировки, комната, столовая и все. Это очень угнетает, тяжело морально.

– Есть ради чего терпеть?
– Конечно. У каждого свои цели в спорте. Кто-то из новеньких девочек еще не выступал на Чемпионате Европы, они хотят туда попасть. Я соскучилась по этапам Мировой серии и очень рада, что они возобновились.

– На протяжении многих лет вы были капитаном сборной…
– Теперь больше не капитан, теперь это Надя Созонова. Я пять лет выполняла обязанности капитана. Нужно немножко выдохнуть. Это ни в коем случае не влияет на мою игру или настрой. Я как старалась быть лидером команды, так и продолжаю это делать. Я абсолютно спокойно отнеслась к тому, что у нас новый капитан. Была к этому готова, поэтому все хорошо. Капитанская повязка, это, конечно, большая ответственность, но и без нее ощущаю, что должна вести за собой команду вперед.

 

Pull down to refresh
1-й Неопалимовский переулок, 8