20-летний нападающий третьей линии из «Расинга 92» Артемий Галло впервые вызван в тренировочный лагерь нашей главной национальной команды.
Он появился на свет во Франции, однако у него есть законное право сыграть за «медведей», которые сейчас готовятся к матчам Чемпионата Европы против испанцев и португальцев: его мама из России. Именно с ней мы и поговорили о том, как Артемий пришёл в регби.
— Тёмка начал играть, когда ему было шесть лет, — рассказывает Юлия. — Случилось это благодаря отцу, который, кстати, к этой игре не имел никакого отношения. Но сын наш с малолетства был очень сильным – как малютка Геракл, который не всегда умеет соразмерять свою силу, и его всегда влекло к контактной борьбе. Пробовал дзюдо, но не увлекло. А вот c регби получилось иначе. Первые восемь лет провёл в клубе «Клиши», а последние шесть выступает за «Расинг 92». Уже 14 получается. Он часто повторяет слова одного французского рэпера: «Я пришёл сюда случайно, но остался по любви». Так оно и есть.
Наверное, нет такой матери регбиста, которая не переживала бы за своего самого родного спортсмена, сколько бы лет ему ни было. Юлия не исключение, в чём и признаётся совершенно искренне:
— Да, регби – достаточно травмоопасный вид спорта, и я как мать молюсь и перед каждым матчем, и во время матча. Сам же Артемий говорит, что по-настоящему задумался об этом, когда несколько лет назад один молодой французский регбист, его ровесник, получил во время игры очень тяжёлую травму, и он скончался через несколько дней в коме. По счастью, таких случаев очень мало. И, безусловно, выходя на игру, ребята мало задумываются об этом. А вот родители думают постоянно.
Родители становятся и самой важной частью поддержки для игроков. Как бы ни ревели другие болельщики, голоса близких на трибунах всё равно слышнее.
— Бываю на всех домашних матчах и часто вместе с другими такими же чокнутыми родителями отправляюсь на выездные, — рассказывает Юлия. — Иной раз можем тысячу километров намотать, чтобы поддержать своих ребят.
Понятно, что в спорте одной лишь поддержкой не помочь, и на одних лишь морально-волевых успеха не добиваются. Мама Артемия с гордостью говорит о том, как вырос её сын с тех пор, как пришёл в регби.
— Прогресс колоссальный, и я об этом говорю не потому, что это мой ребёнок. Просто вижу, сколько времени и сил он отдаёт, чтобы повышать свой уровень. Тёма — трудоголик с потрясающей работоспособностью, который часто недоволен собой, потому что считает, что может сделать ещё лучше, и вся его жизнь посвящена регби.
Вызов в национальную команду – всегда важная веха в жизни любого спортсмена. Правда, Юлия говорит, что когда поступило предложение из России, она удивилась.
— Для меня это было большой неожиданностью. Но интересно, что он ещё совсем мальчишкой говорил мне: «Мама, вот увидишь, я буду играть за сборную России». Я говорила: «Да, конечно». Но подумать не могла, что это станет реальностью. Очень им горжусь, очень за него радуюсь и вижу, насколько серьёзно он относится к этому новому этапу в своей жизни.
Вызов в стан «медведей», кстати, может стать для Артемия ещё и новым вызовом по части самосовершенствования. По крайней мере, так считает его мама.
— К сожалению, Артемий почти не говорит на русском. В раннем детстве я постоянно с ним общалась на своем родном языке, но и няня, и отец говорили на французском, и по мере взросления он постепенно переходил на него. Да, явно понимает по-русски больше, чем способен сказать, но, думаю, сейчас у него будет больше поводов улучшить свои навыки.