
Крайний трёхчетвертной «Динамо» в интервью Rugger.info рассказал о выходе команды в плей-офф, своих празднованиях попыток и многом другом.
— Наконец-то «Динамо» вышло в плей-офф! Четыре года мы шли к этому… За всё это время в клубе я успел поработать с тремя тренерами. Каждый год приходило и уходило множество игроков, постоянно состав менялся и всегда нам чего-то не хватало, чтобы зайти в четверку. Я, Журавлев, Гюнтер и Максим Берцов единственные, кто по сей день играет в Динамо с 2021 года. После того как мы сыграли с «Локомотивом» и поняли, что выходим в плей-офф, мы с Гюнтером посмотрели друг на друга и сказали: «наконец-то мы это сделали». Эмоции, разумеется, только положительные! Но расслабляться рано, цель на сезон ещё не выполнена. Я верю, что нам не просто по силам занять призовое место. Приложим все усилия, чтобы выиграть чемпионат!
– «Динамо» отпустило много концовок. С чем это связано?
– Возьмем две последние игры с «Локо» и с «Яром». Наши первые таймы были очень хороши. Мы могли бы выигрывать эти матчи с хорошим отрывом. Я вижу, что команда готова, и когда мы делаем все, как нам говорят тренеры, очень тяжело с нами играть. Но, видимо, есть проблемы в ментальной составляющей. Нужно это проработать, чтобы такого больше не повторялось в плей-офф, ведь тут уже цена ошибки куда более велика.
– Ты продвигаешь культуру необычного празднования попыток. Расскажи, как пришел к этому?
— Было бы хорошо, конечно, почаще заносить и праздновать ещё чаще, но пока что не получается. (Смеётся.) Мне всегда нравилось, как футболисты празднуют голы. Когда был мелким, часто смотрел различные хайлайты под музыку, где они забивают голы и показывают что-то необычное. В российском регби так не было принято. Впервые я увидел, как празднуют свои попытки Владимир Чабан и вышеупомянутый Куэйд. Я решил, что тоже буду так делать. И как-то чаще начал натыкаться на видеоролики празднований из других видов спорта: американского и обычного футбола, регбилиг. Сохранял эдиты, предлагал сокомандникам повторить и в итоге в матче после своей попытки, либо попытки товарища исполняем его вместе и смеемся.
– Ты и на поле берешь молодостью, скоростью, необходимыми качествами для вингера. А хотел бы попробовать себя на другой позиции?
— Я пришел в «Динамо» на позицию девятого. Максимально её не любил. Всё свое детство и юность я играл на позициях крайнего, и пятнадцатого. Но, видимо, из-за маленькой комплекции и большой конкуренции на краю, меня решили ставить скрам-хавом. Я очень сильно мучился, ведь мне хотелось не просто отдавать пасы, а постоянно быть на мяче, обыгрывать соперников и захватывать. После нескольких матчей тренер дал мне шанс на краю. Тогда я сыграл хорошо и закрепился на позиции крайнего. Потом, правда, у нас была проблема с центрбэками, все травмировались. Конечно, меня поставили в центр. Это был полезный опыт, в молодежной команде я играю именно на этой позиции. Но больше всего мне хотелось попробовать себя на позиции флай-хава и бить по воротам. У меня был опыт на Первенстве России до 19 лет, я играл за сборную Московской области на этой позиции и даже получил лучшего игрока команды за турнир. Но понимаю, что эта позиция требует очень многого. Ты должен быть дирижёром команды и нести ответственность почти за всё происходящее на поле.
– Как по-твоему можно популяризировать регби? Может перетащить что-то из других видов спорта?
— Было бы очень забавно, если бы в регби разрешали решать стычку между двумя игроками дракой, как в хоккее, после чего оба просто отправлялись бы на скамейку штрафников. (Смеётся.) А вообще, считаю, самым легким способом популяризировать регби можно через социальные сети и медиа, чем и занимается наша Федерация и Таня Малербе.
– Тебя почти невозможно увидеть грустным. В такие моменты запираешься?
— Все свои положительные эмоции, радость и счастье я готов показывать всему свету. Конечно, я не робот, иногда грущу, но стараюсь это не демонстрировать. Обычно отвлекаюсь, провожу время наедине с собой.
Полное интервью читайте на сайте Rugger.info.