
Полузащитник схватки «Динамо» Джейден Барон — о первых месяцах в России, уровне чемпионата и жизни за пределами ЮАР в интервью Telegram-каналу 50-22.
— Первый круг чемпионата России завершился. Какие у тебя впечатления от игры за «Динамо» и от уровня регби в России в целом?
— Во-первых, я хотел бы сказать, что для меня огромная честь представлять эту замечательную команду. Уровень регби, который я увидел в этой прекрасной стране, исключителен, и хотя иногда бывает трудно, я всегда готов к вызовам.
— Ты очень быстро и эффективно вписался в команду. Что, по твоему мнению, сыграло ключевую роль в быстрой адаптации?
— Способ, которым тренеры объясняют систему, стал неотъемлемой частью моей адаптации в команде, что делает её легко понимаемой и усваиваемой.
— Какой матч в первом круге запомнился тебе больше всего — и почему?
— Матч, который я бы выделил больше всего в первом круге – матч против «Енисея-СТМ», так как они являются лучшими. И хотя это было физически очень тяжело, игра против лучших помогает мне определить мои собственные сильные стороны, а также то, над чем я могу поработать, чтобы стать одним из великих.
— В матче с «Енисеем» на 73-й минуте ты занял позицию левого винга. Насколько тебе привычна эта роль? Часто ли играл на краю раньше?
— Мне повезло принимать любую роль, которая мне дана на поле. У нас как у команды есть общая цель, и я всегда готов использовать свои таланты так, как это нужно команде и тренерам, чтобы привести команду к победе.
— Если сравнивать с лигами, где ты выступал ранее — как ты оцениваешь уровень подготовки, организации и общего профессионализма клубов в России?
— Как гражданин ЮАР, ближайшее сравнение, которое я могу провести с российской Регбийной Лигой — это Кубок Карри, который является одним из ведущих регбийных соревнований в ЮАР.
— Ты сыграл на Кубке России по регби-7, и многие считали вашу команду главным фаворитом. Что, по-твоему, не получилось?
— В «семёрке» любая команда может завоевать титул. Всё зависит от того, какая команда более готова бороться за него в тот день. Некоторые матчи мы выигрываем, некоторые проигрываем, но самое важное — никогда не сдаваться, и я верю, что мы определённо будем сильнее, мудрее и лучше подготовлены, когда вернёмся в ноябре 2025 года.
— Чем, на твой взгляд, отличается российская «семёрка» от южноафриканской?
— В сравнении с южноафриканскими игроками, игроки России гораздо крупнее, что делает игру более контактным спортом, тогда как в Южной Африке мы склонны использовать открытые пространства между соперниками и полагаться на нашу ловкость и скорость, а не на физическое телосложение.
— Каких российских игроков ты бы выделил в формате «семёрки»? Кто из них, на твой взгляд, способен проявить себя на международной арене?
— Игроки, которые, я бы сказал, более чем способны сделать себе имя на международной арене — это определённо Богдан Виноградов, Погодайчик, Лыков и, конечно же, Лейтон.
— Хочешь ли остаться в России дольше и продолжать карьеру здесь?
— На данный момент мой основной фокус — завершить этот год и выполнить поставленную задачу, сосредоточившись на том, чего мы как команда должны достичь. Мой контракт официально завершается в октябре этого года, но я не был бы против его продления. Однако руководство пока не предложило мне это продление. Как только предложение будет на столе, мой агент и я с радостью его рассмотрим.