Федерация регби России — rugby.ru официальный сайт - Официальный сайт Федерации регби России

Главный тренер ЦСКА дал большое интервью rugger.info, в котором рассказал о переезде в Россию, оттоке легионеров, отношению к лимиту на иностранцев и успехах ЦСКА.

– Когда Вы решили приехать в Россию, то консультировались с Дмитрием Архипом, с которым работали еще в «Кардиффе»?
–Для меня принять приглашение и приехать было довольно простым решением. Да, конечно, я общался с Дмитрием о России. То, что я вижу здесь, меня действительно вдохновляет. У России есть хорошее будущее в регби, вполне сильные команды. Меня радует, что сильные клубы сконцентрированы не в одном месте, а есть и в Сибири, и в Москве.

– Многие иностранцы покинули Россию. Почему Вы пошли в обратном направлении и не только остались, но и заняли пост главного тренера ЦСКА?
– Я начал работать с «армейцами» в сентябре-октябре. И, похоже, руководству понравились мои методы и то, что я даю игрокам, мой опыт. Полноценную работу я начал в январе. Мне нравятся регбисты, менеджерский состав. Просто взять и уехать было бы нечестно по отношению к ним, к клубу. Да, есть сложности. Моя жена сказала: «Да что ты делаешь, черт возьми». Но я чувствовал, что должен согласиться.

– Ваша команда также пострадала от отъезда легионеров. Насколько это ослабило ЦСКА?
– Если ты тренер, то должен быть готов работать с тем, что у тебя есть. В какой-то мере нам повезло, потому что количество иностранцев было не столь большим. В некоторых клубах оно доходило до десяти. Поэтому мы не на сто процентов от них зависели. Хотя, конечно, они вносили большой вклад в игру нашей команды. Но у клуба есть стратегия привлекать больше молодых россиян к составу, и я полностью это поддерживаю. В Японии и Супер Регби мы как раз занимались тем, что брали молодого регбиста и окружали его опытными партнерами. Тогда он мог расти и совершенствовать свои навыки.

– То есть Вы готовы работать на перспективу, ведь эти регбисты в дальнейшем смогут усилить сборную России?
– Именно. Я надеюсь, что через 3-5 лет наши молодые игроки выйдут в регбийках национальной команды. Но как раз сейчас мы должны заложить в них фундамент. Это требует времени: не неделю, а минимум полгода кропотливой работы. В какой-то мере это вредит текущему результату, ведь 19-летние парни только учатся играть, по большому счету. А им зачастую противостоят игроки с большим опытом, в том числе международным.

– В составе ЦСКА есть Василий Артемьев и Андрей Гарбузов – регбисты с богатым послужным списком. У них есть какая-то особая задача?
– Конечно. На них лежит ответственность, следить за молодыми в раздевалке и во время тренировок, обучать их. Ведь представьте, возле вас играет партнер, у которого более сотни матчей за сборную России! Это отличная мотивация. Да и ветеранам всегда приходится напрягаться, чтобы не отставать от молодых. Важно обучать не только регбийным навыкам, но и лидерским.

– Каково Ваше отношение к новому лимиту на легионеров?
– Честно говоря, мне это нравится. Возьмем Японию. Когда-то там в одном клубе могло быть 6-7 иностранцев, а в другом – 15. Причем, большинство из них были экс-звездами в европейском регби или Супер Регби. И Кубок Мира 2015 года показал, что это слишком много – Япония не смогла выйти из группы. Количество легионеров начали сокращать, и это дало свои плоды. В России должно произойти то же самое. Уровень иностранцев, приезжающих в страну, вырастет. Посмотрим, что будет через пару лет. У «Локомотива» и «Енисея-СТМ» много легионеров и возрастных игроков. Думаю, что скоро именно ЦСКА удастся выйти на лидирующие позиции с тем заделом, что мы создаем сейчас.

– Кстати, руководство Вашего клуба не раз говорило о том, что «армейцы» должны стать чемпионами России в 2023 году. Считаете, это реально в нынешних условиях?
– Давайте посмотрим на наши последние матчи. Две ничьи должны были завершаться нашей победой. В остальных пяти встречах (до последнего тура против «Енисея») была только одна игра, которую мы проиграли вчистую – против «Металлурга». Тогда мы выпустили слишком много молодых ребят, устали после предыдущего матча. В остальных поединках ЦСКА практически не уступал сопернику. Если мы будем следовать стратегии, подпишем ряд новых игроков и продолжим развивать молодежь, то через пару лет сможем достичь вершины.

– Какая ничья Вас расстроила больше: в дерби против «Динамо» или «ВВА-Подмосковье»?
– Относительно игры против бело-голубых, скажу так: арбитр не засчитал нам чистую попытку. Мы пересматривали этот момент и убеждены, что это был занос. Так что ЦСКА должен был выигрывать тот матч. Считаю, что Чемпионату России просто необходим ТМО на каждой игре. То же касается и встречи с ВВА. Мы вели, но арбитр в концовке почему-то не дал штрафной в нашу пользу, когда скрам-хав монинцев откровенно нарушил правила. Я был чрезвычайно огорчен, ведь мы столько вложили в ту игру. Да, матч против «ВВА-Подмосковье» расстроил меня больше всего. Даже сильнее, чем какое-либо поражение.

– Знаю, что у Вас есть свой план победы в матче, основанный на статистике…
– Да, там все довольно просто. Если вы не превысили количество совершенных нарушений в 10, а потерь мяча – в 15, то в 95% случаев вы одержите победу. Это как раз те моменты, в которых ЦСКА надо еще шлифовать свои умения.

– То есть в этом и есть причина того, что «армейцы» не выиграли пока ни одного матча после возобновления Чемпионата?
– Это всегда комплекс проблем. Посмотрим, что будет в турнире за 5-8 места. Все же нынешний сезон для нас — время для поступательного развития.

– Насколько на ЦСКА повлиял приход в тренерских штаб Юрия Кушнарева?
– Юрий был великолепным регбистом, который играл не только в сильнейших клубах России, но и на международном уровне. Его решение стать тренером – однозначно правильное. Рад, что он помогает мне, ну а я в свою очередь стараюсь помочь ему во всем, поделиться своим опытом. Наверное, главное, о чем волновался Юрий, когда начинал, это будут ли его воспринимать как тренера, а не как регбиста-ветерана. Думаю, что его ждет отличное будущее в роли наставника. Скоро он будет чувствовать себя увереннее. Важно понять, что нам приходится обучать игре зачастую не только молодых игроков, но и тех, кому уже за 30 лет.

– Считаете ли Вы это своеобразной проблемой российского регби, которая не дает иностранным тренерам здесь раскрыться в полной мере?
– Понимаете, я нахожусь в особой позиции. Я тренировал в Супер Регби, Юнайтед Регби Чемпионшипе, японской Лиге 1, Кубке Чемпионов. Но одновременно с этим, работал и на низких уровнях. Поэтому я прекрасно понимаю, что многие российские игроки не занимались регби в школе или колледже. У ряда других иностранных тренеров это просто не укладывается в голове. То есть, если я говорю отдать пас, то игрок должен отдать пас. У него нет времени оттачивать навыки. Но здесь в России в каждом клубе есть определенная часть игроков, которые на 100 процентов понимают игру. Остальным приходится постоянно учиться. Лично для меня это определенный вызов, я хочу научить игре и развивать игроков, быть рядом с ними.

Pull down to refresh
1-й Неопалимовский переулок, 8