Столб казанской «Стрелы» и сборной России по регби в интервью «РБ Спорт» рассказал о нескольких сезонах в клубе, игре во Франции и дебюте за национальную команду.
— Я родился во Владикавказе, там живут мои родители и старший брат. Меня с этим городом связывают не воспоминания, а целая жизнь. Стараюсь ездить туда хотя бы дважды в год. Праздновал там и новый год. В 16 лет уехал, чтобы поступить в институт. Мне хотелось, чего-то нового, и я отправился в Тбилиси. Да, другая страна, да, но мы так решили, плюс меня поддержали родители.
— В регби пришли в позднем возрасте, чем зацепил этот вид спорта?
— Да, я приехал в Грузию и именно там познакомился с регби. Помню, был матч между Грузией и Аргентиной в Тбилиси на стадионе «Динамо». Я был на этой игре, и меня сразу же зацепило регби так, что я захотел себя попробовать в этом виде спорта. Потом оказалось, что моя сестра выходит замуж за игрока сборной Грузии по регби, ДавитаХинчагашвили. Из-за этого появился еще больший интерес. Я пошел в регбийную секцию и оказался в тбилисском «Локомотиве». Несмотря на то, что я пришел в регби в 16 лет, к этому отнеслись нормально. Я старался и тренировался, труд принес свои плоды.
— Насколько культивируется регби в Грузии?
— Я думаю, в Грузии регби становится все более популярным видом спорта с каждым годом. Много молодых ребят постоянно играют в регби. Но в Грузии есть на хорошем уровне и баскетбол с водным поло. Болельщики любят регби и ходят на стадионы.
— Во Франции сменили четыре клуба. Где было тяжелее всего?
— После «Лиможа» я провел сезон в «Тюлле», два года отыграл в «Тарбе». В сезоне 19/20 перебрался в «Ренн». Не сказал бы, что где-то было легко или тяжело. Большая проблема у меня была с языковым барьером, из-за этого первые года два было непросто. Потом уже освоился. Хорошо выучил французский язык, понимаю, разговариваю на нем. Два года, конечно, не был во Франции, поэтому постепенно он забывается, все больше переключаюсь на русский.
— Как человек, который несколько лет поиграл во Франции, у вас есть понимание, почему Франция приближается к великим регбийным державам?
— Я думаю, она уже великая регбийная держава. Сколько лет сборная прогрессирует, и сейчас может дать бой любому сопернику, включая Новую Зеландию, ЮАР или Австралию. Не думаю, что в матче с Францией на Кубке Мира кто-то из них будет явным фаворитом. «ЛеБле» сейчас на волне. Безусловно, они фавориты Кубка Шести Наций, хотя Англия и Ирландию тоже нельзя списывать со счетов.
— В этом сезоне «Стрела» собиралась едва ли не с листа, не думали о том, что вам нужно искать новый клуб?
— Когда у клуба были финансовые проблемы, конечно, такие мысли были у многих. Писали, что «Стрела» не заявится на чемпионат. Нас все списывали со счетов, но, в конце концов, сложилось все так, как надо. Мы выходили и полностью выкладывались на всех матчах, выдали отличную первую часть сезона. Да, в конце чуть-чуть перегорели, все-таки у нас не очень длинная скамейка запасных. Много ребят играли практически без замен, поэтому подустали. Но я более чем доволен результатами, а также тем, что никто не ожидал от нас таких успехов. Мы проявили характер. Плюс был очень грамотный подход со стороны руководства и тренеров нашего клуба.
— Вы работали со многими зарубежными тренерами, в чем особенность Джей Пи Нила из «Стрелы»?
— В нем самом есть заряд энергии и позитива, который переходит на игроков и саму тренировку. Вот этот заряд и дает позитивное мышление всей команде. Не знаю, особенность это или нет, но мы и во время матчей наслаждаемся самой игрой, а также тренировочным процессом. Он создает вот эту атмосферу.
— Как нравится, чтобы вас называли: Николоз или Николай?
— Я больше привык, когда меня называют просто «Ника». А вот «Николай» на русский манер мне пока в новинку. И дома меня называют, то «Ника», то «Николоз». Хотя я родился в России, и в паспорте написано «Николай». Но никаких проблем нет, кто как хочет, пусть так и называет.
— На прошлой неделе вы дебютировали за сборную России. Что ощутили в регбийке национальной команды?
— Это очень большая честь надеть регбийку сборной России, непередаваемые эмоции. На матче чемпионата России ты чувствуешь заряд, но чемпионат Европы – это совсем другая атмосфера. Так что испытал усиленные эмоции.
— Что не получилось в матче против Румынии?
— К сожалению, у нас были ошибки. Это первая игра за несколько месяцев, плюс мы не так долго тренируемся. Я думаю, что все эти ошибки поправимы. Не думаю, что нам нужно зацикливаться на них. Нужно смотреть с позитивом на то, какие моменты у нас получились. Будем работать над ошибками и латать дыры в нашей обороне.
— Вообще был ли момент, когда вами интересовались в грузинской сборной?
— У них много столбов, которые играют во Франции, в элитном чемпионате. Конкуренция серьезная. Поэтому решение сыграть за сборную России принял достаточно легко.
— Впереди игра с Испанией. В прошлом году они победили «Медведей» достаточно уверенно,как будем выигрывать в субботу?
— Мы работаем, проводим очень тяжелые тренировки. Бывает даже по три тренировочных занятия за день. Посмотрим, что будет. Мы настроены на победу, дай бог, чтобы мы выиграли и обрадовали болельщиков. Я этого очень хочу. Несмотря на неудачу с Румынией, у нас хорошее настроение. Конечно, есть разочарование, но все игроки понимают, что мы можем играть гораздо лучше.
Полное интервью читайте на сайте «РБ Спорт» по следующей ссылке.