Главный тренер сборной России по регби на снегу Павел Калашкин рассказал, над чем планируется работать во время УТС, для которого команда собралась в Зеленодольске.
Как и в случае с женской сборной, которой руководит Максим Амонов, состав довольно существенно изменился: из участников Чемпионата Европы 2019 года присутствуют только четыре игрока, а именно Амир Шамшутдинов, Павел Кривошеев, Вадим Кротов и Николай Балесков.
— Несколько человек ранее участвовали в сборах по пляжному и снежному регби. Некоторые сейчас восстанавливаются после травм и операций: Антон Софронов, Роман Малышев, Денис Троценко. В целом состав на этот сбор моложе, чем на предыдущий: пригласили много молодых ребят 2001-02 годов рождения, — сказал Павел Калашкин.
По его словам, удалось вызвать на УТС не всех игроков, которых хотелось бы видеть в сборной, поскольку у клубов есть свои цели и задачи. При отборе тренеры опирались на результаты турниров по снежному и пляжному регби сезона 2020-21 гг.
— Сбор считаем подготовительным, — говорит Павел Калашкин, — Он нацелен на тактическую подготовку и развитие индивидуальных навыков, налаживание игровых коммуникаций. Очень надеюсь, что накопленный на сборе опыт ребята привезут домой и смогут поделиться им с товарищами. Благодаря этому вырастет уровень внутренних соревнований, за ним уровень чемпионата, а далее — и международный.
Местом проведения был выбран Зеленодольск. Калашкин считает, что этот вариант предпочтителен по многим причинам:
— Спортивный комплекс «Маяк» является базой для национальных сборных России по лыжным гонкам и тяжёлой атлетике. Питание и проживание организовано прямо на территории, есть большой теплый манеж, зал тяжёлой атлетики и огромный тренажерный зал, а главное — подготовлена отличная открытая площадка для снежного регби. Вообще должен сказать, что принимают нас тут прекрасно, откликаются на все просьбы и готовы продолжать сотрудничество с Федерацией регби России.
Он подчеркнул, что Зеленодольск удобен и с точки зрения логистики:
— Основу сборной составляют представители Самарской области, Пермского края и казанской «Энергии», так что существенно снизились затраты на проезд.