В интервью пресс-службе клуба новичок «Красного Яра» рассказал, почему поменял волейбол на регби, удалась ли его карьера в Англии и о причинах перехода в красноярский клуб.
— Я родился в Киргизии, потом с родителями переехали в Ханты-Мансийский автономный округ. Играл в волейбол до 15 лет. Затем переехал в Зеленоград, где и начал заниматься регби.
— Почему всё-таки поменял волейбол на регби?
— Играл до того времени пока не понял, что перспектив мало. В волейболе сложный отбор, огромная конкуренция в плане роста. Перешёл в регби, потому что у меня крупные родители и понимал, что в этом виде спорта у меня может получиться. Когда тренер по регби пришёл к моей маме на урок физкультуры, она у меня учитель, увидел и пригласил меня в ДЮСШ «Зеленоград», я решил попробовать. До этого никогда не слышал про регби, может быть, видел один раз по телевизору, но не придавал значения.
— Сразу определили позицию на поле?
— Я вообще не понимал в регби ничего. Тактика, стратегия были далеко от меня, просто бегал, изучал азы игры. Ставили то в первую, то во вторую линии нападения. В 15 лет всё было без давления. Играл в «семёрку», мне просто давали наиграться. В Зеленограде молодым ребятам дают дорогу в регби, поэтому пробовал себя на всех позициях, где только было можно, получал опыт. Зеленоградское регби всегда было на хорошем уровне. Самых перспективных ребят подтягивали в команду мастеров. Кирилла Голосницкого, Женю Перепечко, меня, ещё нескольких ребят периодически подключали к основе, брали на выезды. Мы начинали с Первенства Москвы, потом один сезон РК «Зеленоград» играл в Высшей лиге, когда дали какой-то бюджет, мы выиграли Высшую лигу и даже один сезон сыграли в Суперлиге, где костяк нашей команды стали разбирать по другим клубам. Кирилла Голосницкого взяли в «Красный Яр», меня в «Енисей-СТМ».
— Как вам период в «Енисее-СТМ»?
— Это было становление меня как игрока. Благодарен Александру Юрьевичу Первухину, он взял меня на перспективу, определил в столбы, в «Зеленограде» я играл на 8-м номере. Большое, тяжёлое время. Во-первых, надо было не сломаться, во-вторых – учиться играть столбом. Я попал к чемпионам России, был хороший вызов, хорошая школа.
— В 2016 году Валерий Морозов дебютировал в сборной России…
— Первухин стал подтягивать в сборную молодых игроков. Меня взял просто на сбор, на перспективу, а играть я начал, когда стало хорошо получаться стоять в схватке.
— Не задумывались с Кириллом Готовцевым почему самые сильные столбы России пришли в регби из других видов спорта?
— У нас всё-таки чуть разные истории с Кириллом. Я пришёл из волейбола с не очень хорошей силовой базой, пришлось строить себя как столба, а Кирилл пришёл из силовых видов спорта во взрослом возрасте. Не могу сказать, мы из других видов спорта, поэтому хорошие столбы, думаю, это, прежде всего, проявились черты нашего характера – труд и упорство.
— Кубок мира в Японии, матч открытия с хозяевами переполненного стадиона «Адзинамото». Выход команд по рёв трибун и барабаны. Что творилась в вашей душе?
— Ничего особенного не происходило. Спокойно выходил на этот матч. Сегодня, даже немножко жалею, что эту атмосферу не перенял, не почувствовал. Я не помню эту атмосферу, нам нужно было просто выйти и сыграть свой лучший матч в жизни. Если честно, в тот момент настраивались только на игру, барабаны, рёв трибун – это всё, к сожалению, я не помню.
— Кубок мира вершина для регбиста?
— Это точно. Никакие еврокубки, никакой чемпионат не перебьют по важности Кубок мира. Это как Олимпийские игры в других видах спорта.
— Где скауты «Сейл Шаркс» вас заметили?
— Когда я играл в еврокубках за «Енисей-СТМ», там меня стали потихонечку отслеживать, отсматривать.
— Три клуба в английской Премьер-лиге. Довольны своей зарубежной карьерой?
— Невозможно быть всем довольным. Всегда хочется большего. Конечно, я рад, что поиграл в Англии. Может быть, ещё поиграю, никто не знает, пока рад всему, что происходит, всё устраивает.
— Какие были предложения по окончанию контракта с английскими клубами?
— Были предложения от российских клубов, из Уэльса, до того, как у них начался сильный кризис. Интересовался «Лондон Айриш», ещё ряд клубов, но по ряду причин я принял решение вернуться в Россию.
— Почему выбрали «Красный Яр»?
— Сложный вопрос, так получилось. Выбирал и выбрал.
— Как вам инфраструктура клуба?
— Мне всё нравится. Всё на высоком уровне, можно полноценно отдаваться тренировочному процессу и прогрессировать.
— Наверняка видели матчи «Красного Яра» и некоторые проблемы в первой линии нападения. С вас будет особый спрос…
— Зависит не только от меня. Вообще это командные усилия, должны постоянно тренироваться, должно быть желание у команды расти во всех компонентах игры. Если мы видим, что команда где-то проседает, то именно этому компоненту надо уделять повышенное внимание. Будем стараться к предстоящему сезону подойти в хорошей форме, чтобы пробелов в игре вообще не было.
— После тренировки вы собираете молодых регбистов, показываете какие комбинации, приемы. Так принято в Англии?
— Мы стараемся собираться все вместе. Понятно, что бывают у людей разные ситуации, кому-то надо уехать, но многие ребята остаются после тренировки, чтобы доработать разные компоненты в схватке, в комбинациях и так далее. Мы должны понимать друг друга на поле очень хорошо и убрать все недочёты в игре.
— Чемпионат страны, которые стартует в конце июля, уже называют чемпионатом «большой четверки». «ВВА-Подмосковье», «Слава» потеряли ряд важных игроков в составе и претендентов на титул и медали осталось четверо – «Локомотив-Пенза», «Енисей-СТМ», «Красный Яр» и «Стрела». Как «Красный Яр», на ваш взгляд, может проявить себя в этой четверке?
— Вот и посмотрим, как мы себя проявим. Да, четыре команды хорошо укомплектованы, но в чемпионате России ничего наперёд загадывать нельзя. Каждая команда будет выходить на поле и биться, поэтому нам надо настраиваться на каждый матч, а прогнозы дело неблагодарное.