Дискуссия о работе с детьми и подростками в рамках «Недели регби» получилась оживлённой.
Открывая заседание секции, директор методического центра по развитию детско-юношеского регби Павел Беккер сразу отметил, что ему хотелось бы как можно больше живого общения. Пожалуй, так оно и получилось – практически по каждому вопросу собравшиеся высказывались охотно и неформально.
Первой темой для обсуждения стало тэг-регби в школьной среде как отправная точка для пробуждения массового интереса к игре с овальным мячом. С тем, что это хороший способ первичной пропаганды, согласны многие, но из зала было высказано и мнение, что чиновники от образования не слишком активно приветствуют означенное направление, а значит, трудно добиться осязаемого результата. Константин Зельцер из Хабаровска дал свой ответ. По его мнению, успех принесёт не надежда на минобраз или даже минспорт, а прямой диалог региональной федерации с отдельно взятым директором школы.
Другой вопрос, которому было уделено внимание — как интегрировать увлекательное, но весьма ограниченное по возможностям тэг-регби в регби настоящее? Ведь дети, привыкшие к догонялкам с ленточками, могут и не соблазниться полным контактом. Павел Беккер предложил вводить в тэг турниры элементы, которые показывают прелести настоящего регби, и снова подчеркнул, что Школьная лига, хоть пока и не созданная в желаемом виде, способна охватить тысячи школ, а при правильном приложении сил к 2031 году можно рассчитывать примерно на 200 тысяч детей, играющих в тэг-регби. Он уверен, что в том числе благодаря бесконтактным разновидностям игры вкупе с развитием профессиональных команд и широким показом матчей реально добиться вхождения регби в тройку самых популярных видов спорта России.
Своеобразным итогом первой части разговора стал слайд, заостривший внимание на трёх основных пунктах: в школе можно проводить уроки тэг-регби в рамках урока физкультуры, в школе может работать секция регби, школа может участвовать в РШЛ.
Во второй части речь шла уже именно о регби, и первый же вопрос, заданный Павлом Беккером, вызвал множество разнообразных ответов, поскольку звучал так: «Почему после 13 лет многие дети начинают уходить из регби?»
И это был тот случай, когда буквально каждый из принявших участие в обсуждении предлагал свой вариант видения проблемы. Не хватает возможности играть, поскольку лучшие уходят в первые команды, а остальные остаются не у дел; недостаёт тренеров, способных работать с более старшими ребятами; регби становится сложнее технически, и не все с этим справляются; приходит пора усерднее учиться в школе, потому что пора выбирать путь. Завершение этой дискуссии несло в себе педагогический посыл: с подростками в возрасте 13-15 лет необходимо говорить не только об игре.
Обсудили и разного рода тонкости проведения детских регбийных турниров. В частности, одним из способов определения команды, выходящей в стадию плей-офф при равенстве дополнительных показателей, было предложено выбрать броски мячом в подвешенную на воротах покрышку — причём, как вариант, чтобы это делали наставники, а не их подопечные.
Завершилась встреча обсуждением ещё одной темой, связанной с взаимоотношениями взрослых и детей в спорте. Павел Беккер сформулировал её так: «Зачем тренер орёт на детей?» Дискуссия едва не ушла в сторону методики и педагогики – не отучаются ли юные регбисты самостоятельно принимать решения, когда постоянно слышат грозный рык с бровки?
Но всех вернул к более прозаической стороне дела Георгий Копп – не только судья, но и директор спортивной школы, который напомнил об ответственности за возможное оскорбление детей и предложил наиболее несдержанных тренеров выводить со стадиона при помощи наряда полиции. Беккер же, закрывая обсуждение, призвал помнить о том, что регби – игра джентльменская, и воспитывать это понимание следует с младых ногтей.