В семи из десяти эпизодах ошибок арбитра не выявлено.
Экспертно-судейская комиссия ФРР рассмотрела обращение РК «Стрела-Ак Барс» об оценке действий судейской бригады (судья в поле Баранов А.) в матче 13-го тура PARI Чемпионата России по регби между командами РК «Стрела-Ак Барс» и РК «Енисей-СТМ» 14.09.2025г. в г. Казань и сообщает следующее:
Эпизод 1 (04:05)
В данном игровом моменте № 11 команды «Енисей-СТМ» прыгает с целью поймать мяч. Он все время смотрит на мяч и находится в позиции, где может им овладеть. Специально он не играет против лифтующего игрока «Стрелы-Ак Барс».
ЭСК считает: Судья верно оценил игровой момент.
Эпизод 2 (09:30)
В данном первом игровом моменте № 2 «Енисей-СТМ» входит в борьбу легально со своей стороны. Нет ошибки судьи. Во втором игровом моменте № 8 входит в зачистку, после захвата, сбоку.
ЭСК считает: Судья ошибся только во втором моменте и должен был назначить штрафной удар против команды «Енисей-СТМ».
Эпизод 3 (24:10-…-40:45)
В данных игровых моментах предоставленных командой «Стрела-Ак Барс» действительно просматривается неудовлетворительное судейство схваток в матче. Тем не менее не все вынесенные решения штрафные удары были назначены против нарушителей. Так штрафные удары при розыгрышах схваток на 35:15 и 40:45, назначенные против «Енисея-СТМ» не верны. Видно «Явное» давление левого столба «Стрела-Ак Барс» внутрь схватки! А после схватки на 29:50 «Стрела-Ак Барс» на преимуществе, совершила попытку!
ЭСК считает: претензии к судье по выносу ЖК правому столбу команды «Стрела-Ак Барс» не обоснованы!
Эпизод 4 (48:20)
В данном игровом моменте при розыгрыше коридора прыгающий игрок команды «Енисей-СТМ» правой рукой потянул за левую руку прыгающего «Стрела-Ак Барс».
ЭСК считает: судья должен был назначить преимущество и затем вернуться к штрафному удару против команды «Енисей-СТМ»!
Эпизод 5 (58:25)
В данном игровом моменте прыгающий игрок команды «Стрела-Ак Барс» возможно не умышленно, но бьет по руке прыгающего игрока команды «Енисей-СТМ», после чего тот роняет мяч из рук. Судья не может в таких моментах определить степень умышленности действия нарушителя.
ЭСК считает: судья верно назначил штрафной удар против команды «Стрела-Ак Барс»!
Эпизод 6 (67:18)
В данном игровом эпизоде при розыгрыше схватки игроки команды «Енисей-СТМ» остаются на месте, а игроки команды «Стрела-Ак Барс» непрерывно после команды «Сет» давят вперед. Нестабильность схватки полностью их вина.
ЭСК считает, что в данном эпизоде судья верно назначил свободный удар.
Эпизод 7 (68:37)
В данном игровом эпизоде № 23 команды «Стрела-Ак Барс» входит в рак «закрытым» плечом, что является «грубой игрой». Это подтвердил ТМО и видно на просмотре с другой камеры. Уровень опасности низкий.
ЭСК считает: судья, после консультации с ТМО, правильно назначил штрафной удар.
Эпизод 8 (70:50)
В данном игровом эпизоде во время захвата игрок № 16 команды «Стрела-Ак Барс» допустил прямой контакт голова-голова с игроком команды «Енисей-СТМ». Уровень опасности высокий. Нет резкого и внезапного изменения направления движения у атакующего игрока. Доводы «Стрелы-Ак Барс», что это может быть принято как смягчающее обстоятельство – не состоятельны!
ЭСК считает: судья верно показал красную карточку игроку № 16 «Стрела-Ак Барс».
Эпизод 9 (71:47)
В данном игровом эпизоде игрок № 7 команды «Стрела-Ак Барс» находится в позиции «джеклера». Хоть на видео и не видно рук игрока, но хорошо видна стопа, которая находится в воздухе. Тело игрока находится в таком положении, что держать свой вес он не в состоянии, поэтому вероятно использует руки на земле. Что и видит арбитр, который находится рядом. Основания не доверять решению арбитра нет!
ЭСК считает: судья верно назначил штрафной удар против команды «Стрела-Ак Барс».
Эпизод 10 (60:22)
В данном игровом эпизоде два игрока команды «Енисей-СТМ» находятся во вне игры от рака.
ЭСК считает: судье надо было показать преимущество на штрафной удар.