Федерация регби России — rugby.ru официальный сайт - Официальный сайт Федерации регби России

Команда rugger.info обстоятельно пообщалась с одним из самых молодых легионеров Чемпионата России о переезде из ЮАР, проблемах иностранца в России, выборе жизненного пути.

– Привет Дилан! Как себя чувствуешь после красноярского дерби? (разговор состоялся накануне игры «Яра» со «Славой»)

– Привет! Тяжеловато, так как наша команда дала хороший бой и могла бы стать первой, нанесшей поражение «Енисею». Поэтому всё ещё трудно признать поражение.

– Как считаешь, что помешало победить?
– Большую часть встречи мы защищались и играли без мяча. К сожалению, наши небольшие ошибки в критические моменты матча стоили важных очков и, как следствие, победы.

– Что скажешь о решении Дениса Барабанцева досрочно завершить матч, ведь «Красный Яр» упустил шанс провести последнюю атаку и вырвать победу…
– Мне кажется, в том эпизоде нужно было возложить принятие решения на нашего капитана, это было бы более профессионально. На мой взгляд, «Енисей» к тому моменту устал и мы могли их дожать. Но что сделано, то сделано, винить никого не стану. Нужно извлечь уроки из этой ситуации и двигаться дальше. 

– Недавно вышло интервью с экс-наставником «Динамо» — Лоди ван Стаденом. Он сказал, что «Енисей-СТМ» находится на абсолютно другом уровне в Чемпионате России. Согласен ли ты с ним? Считаешь ли, что красноярские клубы могли бы успешно выступать в Карри Кап?
– Да, согласен. «Енисей» демонстрирует хорошее регби, это команда с отличным тренером, которая чётко следует своему игровому плану. Персонально отметил бы их десятого номера (Рамиля Гайсина — прим. авт.). Думаю, с физической и темповой точек зрения, красноярские клубы соответствуют первому дивизиону Карри Кап, но, наверное, у нас пока ещё чуть больше ошибок, за которые южноафриканские команды нас бы наказывали.

– Это твой второй год в России. Как тебе тут?
– Постепенно чувствую себя всё комфортнее и привыкаю к жизни в России. Мне нравится Красноярск, так как я сам из маленького городка и переезд в такой мегаполис — это одно из лучших решений в моей жизни.

– Что больше всего удивило тебя в России?
– Можете удивиться, но в России гораздо безопаснее, чем на моей родине. Это то, чего не хватает в Южной Африке.

– Как дела с русским языком?
– До сих пор борюсь с этим (улыбается). Пока всё ещё изучение русского даётся очень сложно, но сейчас у меня с ним дела гораздо лучше, чем в прошлом году.

– Питер Якобс из «Енисея» жаловался, что по приезду он застал сумасшедшие морозы. Как ты привыкал к холодам?
– Когда я узнал, что в обычный красноярский зимний день на градуснике минус 26, то сразу понял что меня ждёт (смеётся). Так и произошло, впервые в жизни я испытал что такое настоящий холод.

– Есть ли ещё что-то к чему по-прежнему не можешь привыкнуть в России?
– Языковой барьер. К сожалению, россияне не очень хорошо говорят по-английски. Поэтому путешествовать по России очень трудно.

– Как проводишь свободное время? Есть ли у тебя хобби?
– По-разному. Если провожу день дома, то смотрю фильмы, играю в приставку или пересматриваю и анализирую наши игры, чтобы понять где допускал ошибки и как их исправить. В тёплые дни люблю прогуляться по Красноярску, особенно к речке.

– Если мы не ошибаемся, то «Красный Яр» твоя первая взрослая команда. Было сложно совершить переход из академии?
– Честно, да, было трудно. Ранее я выступал в молодёжном и школьном регби, мы не играли против таких физически мощных и крупных парней, некоторые из которых почти в два раза старше меня. Конечно, я ещё привыкаю к профессиональному регби, но теперь это главный приоритет моей жизни.

– К слову, если бы не регби, то что?
– Думаю, я бы продолжил обучение и поступил в университет. 

– Как ты вообще оказался в «Красном Яре»?
– Начну с того, что это было непросто, так как пришлось бросить абсолютно всё — учёбу, семью, друзей и начать новую главу своей жизни. Изначально я планировал поехать в Японию и продолжить обучение там, как и регбийную карьеру, но мой агент предложил попробовать свои силы в России и я после раздумий согласился.

– Получается, у тебя были на руках предложения из Японии и России?
– Да, всё верно. Но я решил выбрать Россию. Вы можете подумать что из-за денег, но нет. На тот момент, предложение из Японии в финансовом плане ничем не уступало красноярскому.

– Так ты уже начал изучать японский?
– Нет, не начал. Но по контракту да, я должен был бы его учить первые два года. Да и скрывать не буду, мне нравится Япония. Эта страна со множеством интересных мест, в которой играют большое количество регбистов Топ-уровня.

– Как тебе Чемпионат России?
– Лично меня он удивил и я считаю его неодооценённым со стороны общественного внимания как в России, так и других стран. Конечно, больше всех впечатлил «Енисей», у этой команды есть всё. Но отдельно также выделю «Металлург», ЦСКА и «Динамо». Команда из Новокузнецка очень хороша в физической мощи, а московские клубы исповедуют интересное быстрое регби

– А кто в «Красном Яре» удивил тебя?
– С первых дней мне очень нравилось взаимодействие на поле с Юрием Кушнарёвым, жаль, что он покинул команду. А из тех кто впечатлил меня больше всех — это Игорь Галиновский и Виктор Архип.

– Начало сезона для «Красного Яра» под руководством Сиуа Таумалоло было неудачным. Как считаешь почему и что изменил приход Игоря Николайчука?
– Я думаю, что Игорь Николайчук давно в клубе, имеет авторитет, лучше знает команду и лучше коммуницирует с игроками. Мне кажется, парни не смогли в полной мере привыкнуть к Сиуа Таумалоло, плюс были серьёзные кадровые проблемы. Но сейчас в «Красном Яра» хорошая конкуренция и есть глубина состава.

– Ты же наверняка слышал о новом лимите в Чемпионате России со следующего сезона. Что скажешь о нём? И что будешь делать если «Красный Яр» не предложит тебе остаться?
– Мне кажется, главное — это качество иностранных игроков, а не их количество. Так что не всегда легионеры — это усиление. Что касается будущего, то если я не останусь в «Красном Яре», то буду искать варианты продолжения карьеры в Великобритании или Японии.

– Последнее. Чтобы ты хотел пожелать самому себе и каким видишь себя в будущем?
– Я бы хотел стать лучшим регбистом не только в России, но и в мире, хочу чтобы обо мне говорили. Было бы здорово стать образцом для подражания и примером для молодых игроков.

Pull down to refresh
1-й Неопалимовский переулок, 8