Высший совет Федерации регби России 24 июля 2020г. принял решение о подготовке документов по регистрации киберспортивной дисциплины «интерактивное регби» в Министерстве спорта Российской Федерации и активном использовании виртуального регби в популяризации игры.
Принципиально новое направление работы, связанное с использованием возможностей киберигр, представляли заместитель Генерального директора – председателя Правления Федерации регби России Павел Бугров и генеральный директор SGL Holding, председатель Федерации киберспорта Красноярского края Дмитрий Пислевич.
В период самоизоляции, когда не проводились спортивные соревнования, Федерация регби России совместно с SGL Holding и при поддержке банка ВТБ реализовали пилотный проект «ВТБ-Киберлига по регби». Практика показала, что достаточно большое количество как регбистов, так и болельщиков, особенно молодых, увлечены различными кибериграми. Предложение сыграть в Rugby20 в рамках специального турнира с призовым фондом 100 тысяч рублей сразу нашло отклик по всей стране. Сначала сыграли профессиональные игроки в регби (в том числе из сборной России), затем болельщики клубов. Для проведения турнира была разработана платформа rugby.liga-online.com, анонс киберлиги охватил более 5 млн. человек, трансляцию финальных игр турнира посмотрело более 200 тысяч человек. Опытом организации и проведения кибертурнира по регби заинтересовалось Rugby Europe, федерации других стран.
Пилотные турниры позволили разработать и протестировать платформы для организации и проведения как внутрироссийских, так и международных киберсоревнований, разработаны необходимые регламенты и процедуры, которые станут основой для последующего включения интерактивного регби во всероссийский реестр видов спорта, медиаохваты аудитории позволяют вести переговоры с потенциальными партнерами и о возможностях широкого освещения следующих турниров в СМИ и сети Интернет, а также позволяют начать переговоры с международными федерациями о реализации международных турниров в которых Федерация регби России сохранит статус организатора на долгосрочной перспективе.
Павел Бугров обратил внимание членов Высшего Совета ФРР, что основная цель внедрения интерактивного спорта в систему работы федерации – это создание дополнительного стимула для роста количества людей, вовлеченных в регби, прежде всего, за счет молодежной аудитории. Компьютерный спорт сверхпопулярен среди молодежи в возрасте от 10 до 27 лет, через интерактивное регби они узнают правила игры, будут вовлечены сначала в регбийные кибертурниры с участием российских и иностранных клубов и сборных, затем станут болельщиками или даже игроками «реального» регби.
ФРР планирует проводить два кибертурнира в год по интерактивному регби (среди поклонников и любителей регби и среди профессиональных игроков), а также выступит инициатором проведения международных интерактивных турниров совместно с Rugby Europe и Asia Rugby.
Группа «ВТБ — Киберлига по регби» ВКонтакте: https://vk.com/vtb_rugby