Валлийский форвард пензенского «Локомотива» Джеймс Даун поучаствовал в записи подкаста своего бывшего клуба «Кардифф Блюз и ответил на вопросы о языковом барьере, пабах, тренировках команды, переезде в Россию и Рождестве. Сайт rugger.info подготовил ответы на Дауна на эти интересные темы.
– Я прекрасно себя чувствую в России и наслаждаюсь регби. Но много отличий от дома – особенно в плане погоды: сейчас на улице -10 градусов. Языковой барьер, конечно, тоже играет свою роль, но мне все нравится. Ребята, кстати сказали, что будет становиться все холоднее и холоднее. Так что жду -20 и -25. Будет интересно посмотреть, каково это быть в таком холоде.
– Как проходят тренировки команды сейчас?
– Сейчас все поля покрыты снегом, да и продолжается пауза в сезоне. Поэтому мы тренируемся в закрытом помещении. Благо, тут созданы очень хорошие условия. Последней нашей игрой стал матч в Сочи против сборной России. Там было +15 – это уже комфортная погода.
– Почему приняли решение переехать в Россию?
– Сейчас я – единственный легионер из Великобритании. Я искал чего-то нового, какой-то уникальный опыт. Поговорил с агентом и принял такое решение. Считаю, что с моими навыками игры в Великобритании, я поступил правильно. Теперь я попал совсем в другую культуру.
– Как вы считаете, развивается ли регби в России?
– В моей команде играют не только россияне, но и грузины, и южноафриканцы. В целом же, Россия стремится к тому, чтобы пойти по пути Японии. Ведь уровень регби там очень сильно вырос за последние 10 лет. И я не вижу причин, почему у россиян это может не получиться. У них есть необходимый характер, азарт. Взять хотя бы хоккей, в который они прекрасно играют. У регби также есть огромный потенциал в России. Ну и проведение там Кубка Мира – очень интересная перспектива.
– В детстве до регби чем-то еще занимались?
– Регби не было видом спорта номер один для меня. Я больше играл в крикет, теннис и баскетбол. Где-то в 15 лет я все чаще стал приходить на регбийные тренировке в школе. Ну а потом попал в академию «Кардиффа».
– Присутствует ли языковой барьер для вас в России?
– В городе есть один ирландский паб и несколько баров. В основном там все говорят по-русски. Для меня это проблема. Но хорошо, что есть Google Translate: пишешь в нем и все тебя вроде бы понимают. Да, он, конечно, помогает, но потом выясняешь, что с его помощью сказал не совсем то, что имел в виду; ну и ребята иногда в шутку учат словам, которые, оказывается, не везде уместно употреблять. Сам я тоже стараюсь выучить какие-то ключевые слова на русском. В такие моменты понимаешь, насколько важно общение и понимание в спорте».
– По сравнению с Британией, в России празднуют Рождество немного по-другому, удивлены этому?
– Я тут знал интересную вещь, что в России не празднуют Рождество 25 декабря, как мы. Для россиян важнее Новый год. А потом уже 7 января приходит рождественский праздник. Я не очень понимаю эту логику тут, ведь сначала должно быть Рождество, а потом уже Новый год. Может все дело в другом календаре – не знаю. Но это будет очень интересный опыт для меня.