Член Высшего Совета Федерации регби России и федеральный тренер по резерву Николай Неруш в интервью пресс-службе ФРР рассказал о тест-матчах сборной России в конце игрового года, проблемных позициях в молодёжном составе и понимании, куда и как двигаться дальше.
– Сборная России провела пару тест-матчей в завершении сезона. Расскажите, каким образом формировался состав резервной сборной и юниорской?
– Эти игроки 2004-го и 2005-го года рождения прошли длинную подготовку, вместе провели не один сбор. 2004-й год – сейчас заключительный возраст по юниорам, наверное, это были их последние соревнования, поэтому руководством было принято решение посмотреть весь пласт молодёжной сборной – 2004-й-2005-й года, и две молодёжные команды до 23 лет. Это ребята, которые на сегодняшний день есть у нас в обойме, которые играют в молодежке, а многие и в PARI Чемпионате России по регби. Нам удалось посмотреть около 100 человек всего резерва, который у нас есть. Это была самая главная задача. Мы понимаем, что на Кубок Мира 2027 мы не попадем. Можем рассматривать следующий Кубок мира 2031, отбор к нему начнётся в 2029-м году. Отталкиваясь от того, что игрокам 1999-го и 2000-го годов рождения к этому моменту будет около тридцати лет, они и должны были быть рассмотрены в этих двух матчах.
– Что показали вам эти игры?
– Мы все отлично понимаем, что у нас все ребята на виду, но, в первую очередь, мы собрали всех вместе. Это две сборные, первая и вторая, одна может быть посильнее, потому что многие из ребят играют в PARI Чемпионате России. Но это всё условно на сегодня. Мы собрали их вместе, ребята вместе подготовились. Всеми этими сборными руководили одни из лучших российских специалистов, которые находятся в нашем регби. Были привлечены все тренеры, которые работают с командами PARI Чемпионата России в качестве главных тренеров или помощников. Попросили Александра Янюшкина поработать со сборной России U19. Думаю, что это правильное решение. Это наше будущее, в которое мы должны вкладывать свои лучшие силы. Я думаю, что это направление, которого мы добиваемся.
– Какие самые проблемные позиции сейчас есть в этом возрасте?
– Первая проблема – нам надо принять решение, что на сегодняшний день является нашей национальной сборной. Какая команда? Если мы говорим о будущем, то в сборную России должны набираться игроки, которые должны играть в будущем. Если мы считаем, что сборная – это лучшие регбисты прямо сейчас, то мы должны работать с ними. Но я не вижу в этом смысла. Те, кому сейчас 30 лет, через 5-6 лет вряд ли смогут нам помочь. Рано или поздно нас все равно допустят к международным соревнованиям. Что касается проблем, они есть в полузащите, например, десятые номера, игроков первой и второй линии недостаточно. Мы должны сформировать эту сборную, начать с ней работать. Но вообще это было первое мероприятие, которое мы провели с молодёжной сборной в этом году. Сейчас нужно сделать четкий анализ и понять, как мы должны развиваться дальше. Нужно привлекать ребят 2004-го года рождения и младше с каждым годом. Конечно, нужно решать вопросы и с международными контактами.